Образование против бюрократии
Вот тут (http://teacherprof.ru/blog/informatic/63.html) человек изнутри описывает проблемы обучения информатике в школе. Очень интересно описывает. Особенно радует его рассказ о бюрократизации. Особенно порадовало вот это:
Пример из реальной жизни: особо жарким в смысле борьбы за достоверность собираемых электронно (!!) данных является период подготовки к итоговой аттестации: специалисты РЦОКОИТ, информационно-методических центров (18 шт. на весь Санкт-Петербург), ответственные за информатизацию в школах, завучи (около 700 школ) — все с жуткой переработкой и на пределе нервного истощения борются с «потерянными» выпускниками, сменами паспортных данных, изменениями фамилий, переездами из района в район, отказами от участия в ОГЭ и ЕГЭ по причине болезни и пр. Словом, все эти люди очень много работают и только лишь для одного: чтобы ребенок явился в пункт приема экзамена и его там ожидал конверт с заданием, на котором была бы напечатана его фамилия!Удивительные вещи, конечно. Но неудивительные. Когда люди далекие от образования начинают править бал в этой области - ничего хорошего ждать не приходится. Остается лишь надеятся на наших учителей, которые саботируют все подобные начинания вышестоящего руководства. Хотя им очень и очень трудно это делать. Времени на учеников остается все меньше и меньше... Может Васильева что-то изменит? Подождем...
Возникает вопрос: а может все-таки проще руками написать ФИО прямо на конверте ответственному члену комисси, он же все равно выдает этот самый конверт? Ясно где это происходит, понятно, что по паспорту, очевидно, что он этого ребенка не знает и содержимое конверта запечатано! НЕТ! В век информационных технологий ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
И это только один из десятков примеров совершенно бессмысленного, с точки зрения здравого смысла, применения ИКТ в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий