29 окт. 2007 г.

WinSCP - мой любимый FTP, SFTP клиент.


Блог о бесплатных программах совместно с WiredPlane и Download Master проводит интересный конкурс, в рамках которого надо написать пост о любой бесплатной программе, ее преимуществах и интересных функциях.
Я решил принять участие в этом конкурсе. Стал думать, о чем бы мне написать. Писать о популярной программе, такой как например FireFox, не хотелось. Что толку ее описывать. Этим браузером пользуется куча народу, а те кто не пользуются, все равно в курсе, что это такое.
Мне же хотелось выбрать такую программу, что бы она была не слишком известная, но полезная. Поэтому я полез в свою папку Program Files и стал искать такую программу.
Кандидатов было несколько. Путем подбрасывания монетки решил написать об интересной и полезной программе: WinSCP.

Встречаем WinSCP
Стоимость: Free
Категория: SFTP, FTP клиент
Операционная система: Windows

Несколько лет назад сложилась такая ситуация, когда мне срочно понадобился SFTP клиент. Я работал в серьезной компании и ставить крякнутый софт было не в коем случае нельзя. Поэтому, я пошел в Google искать бесплатную программу. Именно тогда я нашел WinSCP.
Скачал, установил и полюбил ее с первого взгляда. Программа имеет возможность выбора варианта интерфейса: в виде 2 панелек (как в моем любимом TotalCommander) или в виде стандартного проводника Windows.
Так как последнее время намечаются тенденции к усилению безопастности программного обеспечения и линий связи, то протокол SFTP будет использоваться все чаще, поэтому эта программа несомнено будет полезной.

Несмотря на название, WinSCP поддерживает и FTP протокол, что делает ее еще более универсальной. Раньше я пользовался FTP встроеным в Total Commander, но теперь уже давно применяю только WinSCP.

WinSCP имеет удобный и интуитивно понятных интерфейс, а также множество дополнительных возможностей, которые делают работу с удаленным хранилищем файлов очень удобной.

Перечислю основные возможности WinSCP:
- выбор варианта интерфейса: в виде 2 панелей или в виде стандартного проводника Windows.
- поддержка протоколов: SFTP, SCP, FTP
- предоставляет широкие возможности работы с файлами, начиная от создания новых файлов и заканчивая изменением атрибутов (владельца, прав доступа и др.).
- переведен на множество языков
- поддерживает скриптовый язык для автоматизации рутинных действий
- позволяет синхронизировать директории одним из нескольких способов: синхроный просмотр директорий, сравнение директорий и обновление только новых файлов. Подробнее смотрите здесь
- поддерживает drug&drop из других программ Windows
- содержит встроеный текстовый редактор для редактирвания файлов
- есть возможность использовать коммандную строку

Как видите список возможностей очень широк. Не зря эта программа получила очень много наград, полный список которых вы можете посмотреть здесь.

На территории бывшего советского союза очень популярен файловый менеджер FAR. Для приверженцев этого менеджера разработчики WinSCP сделали плагин, который дает Far'у возможность использовать все возможности WinSCP. Загрузить этот плагин можно вот с этой страницы.
Кстати для любителей FAR'а. Этот менеждер выходит в OpenSource. Посмотрим, как это скажется на развитии этого популярного продукта.

Подводя итоги, я ставлю WinSCP твердую пятерку. Эта программ великолепно справляется со своими обязанностями. Рекоммендую к использованию.

3 комментария:

  1. Привет, скажи а можно ли с помощью этой программы сделать туннель, как это делает putty?? и есть ли может быть какой-нить плагин. дело в том что я не могу использовать putty, в последнее время у нее сплошные сбои в работе((

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Честно говоря, я не понял вопрос.
    2. Удивлен, что у Putty сбои. Стабильнее программы я не видел.

    ОтветитьУдалить
  3. Возможно это все изза вашего файрвола, у меня такое бывало.

    ОтветитьУдалить