17 янв. 2008 г.

Человек-машина

Все таки люди - это во многом машины. Многие вещи наш организм делает автоматически настолько, что мы даже не задумываемся об этом. Более того, часто бывает и так, что даже некоторая часть мозга работает автоматически на основании заложенной в нее программы. В чем я сегодня имел наглядную возможность убедиться.

Сегодня ко мне приходила теща. Перед ее приходом я как раз помыл пепельницу. На то место, где у нас обычно стоит пепельница я поставил новую, недавно купленную. Чтобы в сырую пепельницу ненароком не стряхнули пепел, я ее убрал подальше от глаз.

В середина нашего разговора, моя теща вдруг заволновалась и стала оглядываться по сторонам. При этом она сама не понимала, что ищет, ее мысли были поглощена разговором со мной. Я только через некоторое время понял, что она ищет пепельницу, не замечая, что прямо под носом стоит совершенно новая и чистая пепельница. Просто форма новой пепельныцы отличается от старой - привычной.

В итоге, старая перельница была благополучно найдена и использована по прямому назначению. То есть, тот участок мозга, который ответственен за распознавание образов, без участия сознания, сработал абсолютно автоматически.

Вот такими нас сделала мать природа. Может и правда по образу и подобию?

Комментариев нет:

Отправить комментарий