25 окт. 2008 г.

Это правда так сложно?

Что вы делаете, когда имеется проблема и ее надо решить? Например, что-то не работает, хотя должно работать? С чего вы начинаете идентификацию проблемы?
Логичным выглядит вариант, попробовать сделать все "по инструкции". Ведь, очень часто, бывает, что мы делаем что-то, пренебрегая некими деталями стандартного процесса. Либо считаем, что некие условия, необходимые для нашей работы, уже удовлетворяют требованиям. После этого, мы начинаем искать проблему в другом месте, порою доходя до совершенно невероятных предположений.
А проблема-то, в большинстве, случаев лежит на поверхности. Поэтому сначала необходимо проверить самые простые варианты. Даже если вы уверены, что здесь не может быть проблемы, проверьте еще раз. Это удивительно, сколько проблем можно решить сразу, если начать все делать по инструкции.
Именно так и поступают (причем чисто автоматически, не сознательно, просто зная эту истину по опыту) работники службы поддержки. Те, глупые вопросы, которые они задают (например, включено ли питание монитора, на который жалуются, что он не работает) являются их попыткой не тратить время на глупые проблемы. Во многих компаниях, "на входе" сидят простые девочки, задача которых отсекать от специалистов службы поддержки глупые проблемы. И только, если проблема действительно серьезная, то они передают ее дальше, специалистам, которые могут помочь в сложных ситуациях.
Почему я это пишу. На днях меня позвали помочь с некой проблемой в одной из Лабораторий Нортеля. Так получалось, что не работала загрузка неких файлов с удаленного SFTP сервера. Файлы просто не перемещались по непонятной причине. Надо сказать, что перемещением файлов заведует код, который я писал и должен поддерживать. То есть, если он не работает, то я обязан выяснить почему и исправить ошибку. Я потратил больше часа, пытаясь разобраться, в чем же дело. А все потому, что я поверил, людям проводившим тестирование, когда они мне сказали, что логин и пароль удаленного сервера правильные. На самом деле, оказалось, что пароль был указан не тот. Именно поэтому файлы не перемещались. Никаких ошибок в нашем коде не было. Если бы я сразу проверил, а можно ли залогиниться на удаленную машину с этим паролем, то не потерял бы напрасно целый час.
А еще, есть люди, которые всегда начинают с самых невероятны предположений. Одна девушка, работающая со мной, довольно часто при обнаружении какого-либо нелогичного поведения нашего продукта сперва начинала искать проблему в ядре Линукс. Она анализировала исходные коды ядра, пытаясь обнаружить проблему там. Порою, она даже находила ошибки в ядре, но ни разу, причиной проблемы нашего продукта не было ядро Линукс (что вобщем-то вполне логично).
Поэтому, проверяйте сначала простые и очевидные вероятные причины и лишь убедившись, что дело не в них, можете предполагать что-либо сложное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий