29 окт. 2008 г.

Горячее сердце - холодный разум

Лена сейчас читает "Ангелы и Демоны" Дэна Брауна. Ей очень нравится. Она мне периодически рассказывает о различных забавных вещах, которые Браун мимоходом вставляет в повествование.

Сегодня она мне рассказала про "великую кастрацию", когда римский папа Пий IX "лично" отбил мужской достоинство у всех статуй, изображающих обнаженных мужчин, в Ватикане. Из-за этого им всем позже приделали фиговые листочки, чтобы скрыть уродство.

После этого рассказа, я поймал себя на интересной мысли.
Я представил себя Микиланджелло, который с неба видит, как уродуют его картины. Что бы я чувствовал, подумал я? Думаю, что, наверное, я бы решил, что это старый больной человек, живущий по своим ложным убеждениям. Его надо жалеть, ведь не ведает, что творит.
А затем, я представил себе, что кто-то специально портит код, который я написал. И вот тут-то, я почувствовал раздражение и злость. Да как они посмели. Негодяи.

Удивительно. То, что нам близко, очень трогает. Вот почему, так легко рассуждать и советовать другим, когда у них проблемы, и так порой трудно справиться со своими.

P.S.: Поискал в Интернете и не нашел нигде (кроме, конечно, книги Дэна Брауна) ни слова о том, что Пий IX совершил такое кощунство. Судя по всему, Браун все это придумал. Так что фильтруйте информацию, господа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий