30 нояб. 2008 г.

Предками данная мудрость народная...

Я люблю петь караоке. Недавно накачал русских-народных песен, сейчас пою. Очень мне нравится.

Причем многие песни слышал, но не вдумывался в их смысл. А сейчас пою и понимаю, про что песни.

Вот 2 примера.
Песня КАК ХОТЕЛА МЕНЯ МАТЬ

Как хотела меня мать
Да за первого отдать!
А тот первый - паренек неверный,
Ой не отдай меня мать!

Как хотела меня мать
Да за второго отдать!
А тот вторый - парень невеселый,
Ой не отдай меня мать!

Как хотела меня мать
Да за третьего отдать!
А тот третий - что во поле ветер,
Ой не отдай меня мать!

Как хотела меня мать
За четвёртого отдать!
А четвёртый - ни живой, ни мёртвый ,
Ой не отдай меня мать!

Как хотела меня мать
Да за пятого отдать!
А тот пятый - пьяница проклятый,
Ой не отдай меня мать!

Как хотела меня мать
Да за шестого отдать!
А тот шестый - мал, да недорослый,
Ой не отдай меня мать!

Как хотела меня мать
Да за семого отдать!
А тот семый - пригожий да весёлый,
Сам не схотел меня брать!
Что пропагандирует эта песня? То, что "лучшее, враг хорошего"? Но, позвольте, где же здесь хорошее?
Неужели девушке надо было выходить замуж за пьяницу, а не ждать "пригожего да веселого"? Видимо, раньше главное было выйти замуж, а не найти свою вторую половинку. Впрочем, может это было не так уж и глупо. Даже сейчас люди очень редко находят того, кто действительно им подходит. Многие же просто отчаиваются в своих поисках и потому уже сильно опускают планку своего выбора.

Вторая песня - Шумел камыш
Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.

А поутру они вставали,
Кругом помятая трава,
Ах, не одна трава помята, -
Помята молодость моя.

Пойду домой, а дома спросят:
"Где ты гуляла, где была?"
А ты скажи: "В саду гуляла,
Домой тропинки не нашла.

А если дома ругать будут,
То приходи опять сюда..."
Она пришла: его там нету,
Его не будет никогда.

Она глаза платком закрыла
И громко плакать начала:
"Куда ж краса моя девалась?
Кому ж я счастье отдала?.."

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна возлюбленная пара
Всю ночь гуляла до утра.
Тут без комментариев. Очень поучительная песня:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий