3 мар. 2009 г.

Природный хронометр или как проснуться вовремя

Все-таки есть еще в нашем мире вещи, не объяснимые с точки зрения современной науки.
Я очень часто просыпаюсь за несколько секунд до того, как прозвенит будильник. Раньше я не обращал на это внимания, думал, что проснулся случайно, собирался досыпать, но тут звонил будильник. А теперь проснувшись вот так вот неожиданно, я, практически, точно знаю, что пора вставать и что сейчас как раз столько времени, сколько я вчера завел.
Раньше, когда я учился в школе или институте, я считал, что наш мозг просто "привыкает" просыпаться в одно и то же время и поэтому начинает будить себя сам заранее. Сейчас я вынужден согласиться, что данная гипотеза не удовлетворяет фактам. Я просыпаюсь заранее, даже если завел будильник не на обычное время. Несколько раз я так просыпался даже когда спал днем.

Итак, как можно объяснить этот факт?

Гипотеза 1 - Очевидная и невероятная.
Мозг способен, в определенных пределах, предвидеть будущее. Скажем на 20-30 секунд. Он слышит в будущем звон будильника и будит человека. Пусть и он может предвидеть немного, зато какие бы нам открылись возможности, научись мы этим пользоваться.

Гипотеза 2 - Временная.
Мозг имеет очень точный хронометр внутри. Поэтому он вполне может "отсчитать" требуемое время разбудить человека, когда необходимо. Здесь есть проблема. Порою я ложусь не зная точно, сколько сейчас времени. И не зная, через сколько необходимо проснуться. А мозг, в рамках данной гипотезы знает. Предлагаю провести такой эксперимент. Взять секундомер и перед сном "приказать" мозгу проснутся через N часов. После этого запустить секундомер и лечь спать. Ибо если в мозгу есть хронометр, то данная операция должна для него быть проще, чем встать в определенное время (не нужно постоянно держать в себе текущее время).

Гипотеза 3 - Чувствительная.
Мозг может очень с большой точностью чувствовать время суток (с точностью до секунд). Плюс к этому, он должен научиться соотносить это время суток с "человеческим" временем, иначе он не смог бы "будить" нас в произвольное время.

Как обстоят дела в реальности, я не знаю, но все это весьма интересная тема для размышлений.

--- Post Away ---

Лучшие пылесосы от магазина WebSale - пылесос Karcher. Выбирайте и покупайте.

В эпоху кризиса многие (и я в том числе) задумываются о покупке - Холодное оружие. А может правда купить?

2 комментария:

  1. Я называю это тревожностью. "Тревожный" мозг не отключается польностью и контроллирует время. На подсознательном уровне. Мы ведь уже не первый год живем с часами если не на руке, то на мониторе, на стене, где угодно. Моз подсознательно уже научился отсчитывать промежутки времени. Вот и проявляется это чаще всего, когда мы входим в состояние сна, когдаа работает только пподсознание. Лично у меня мозг не может сразу засечь правильное время, поэтому ему нужны чекпоинты - когда мне обязательно нужно проснуться по будильнику - мозг чаще просыпается, чтобы проверить текущее время. Когда же мне не обязательно просыпаться, но все же надо - мозг просыпается реже. Когда вообще не зовожу будильник - сон крепче. Тревожность ушла.

    ОтветитьУдалить
  2. Возможно. Но не все так просто. Я лично часто просыпаюсь, если я проснулся, например, за час до будильника. После этого я просыпаюсь раз в 10 минут. Это действительно тревожность, чтобы не проспать. Но я говорил о случаях, когда ты спишь крепко и встаешь точно за несколько секунд до будильника. Причем ты просыпаешься и понимаешь, что все, пора вставать

    ОтветитьУдалить