5 февр. 2010 г.

ВКонтакте

Я не могу общаться на сайте ВКонтакте, так как меня раздражает, что постоянно приходится туда заходить и проверять обновления. Я слишком уж привык к Google Reader и RSS. Мне нравится, что я могу получать только обновления, а не гадать видел я эту новость уже или нет. Именно эта функциональность меня раздражает на сайте ВКонтакте.
Поскольку весной мне предстоит читать лекции на тему языка Python, я подумал, что неплохо было бы его хорошенько изучить. Для этого надо бы реализовать на нем какой-либо проект. А для этого нужна потребность. Проблема ВКонтакте показалась мне неплохой задачей.
Сказано - сделано. Решил я сделать следующее: мой проект должен логиниться на сайт ВКонтакте под моим именем, скачивать все новости, определять, какие из них новые и отсылать мне на почту (в идеале, конечно, надо бы сделать из них RSS фид, но это можно оставить на потом). Итак, задача поставленна. Надо делать.
Долго ставил питон и мучился с поиском IDE. Пробовал работать в NetBeans - не понравилось. Очень тормозная система. Ну просто очень. В итоге остановился на старом добром Notepad++. Завтра попробую Eclipse с Python плагином.
На работе немного поигрался со скачиванием сайта через прокси. Очень долго ничего не работало. Оказалось потому, что в моем пароле к проксе есть символ "@". Парсеры внутренних питоновских библиотек не умеют работать с такими паролями.
В конце концов, логин на сайт ВКонтакте был успешно запрограммирован. Теперь можно приступать с следующей части: парсилке новостей.

В процессе разработки нашел несколько багов сайта ВКонтакте, а также открыл забавную фичу Яндекса. Когда в Яндексе набираешь слово, он выдает подсказки. Оказывается эти подсказки можно получить вот по этому URL (подставьте свой запрос всесто параметра part): http://suggest.yandex.ru/suggest-ya.cgi?ct=text/html&part=tes&v=2

Комментариев нет:

Отправить комментарий