24 апр. 2011 г.

Христос Воскресе

Поздравляю, всех православных со светлым праздником Пасхи.
Сегодня я впервые побывал в храме, во время крестного хода. Я был в церкви, что на Советской площади. Людей было очень много, внутрь все не попали. Очень многие стояли на улице и ждали когда же выйдет батюшка и начнется таинство крестного хода. Было прохладно, дул холодный ветер и люди грелись свечами, которые были у них в руках. Приятно удивило то, что вокруг было много молодежи. Интересно, что их туда привело: Вера или жажда зрелищ?
В 00:02 зазвонили колокола и люди в дверях храма стали выходить на улицу. Это было началом крестного хода. Я ожидал, что крестный ход будет проходить по часовой стрелке, это логично ибо "посолонь" (солнце, если смотреть на юг, ходит по часовой стрелке). Но ход пошел в противоположном направлении.
Сам крестный ход немного разочаровал. Не было эффектного представления, не было зрелища. Скорее это все походило на выполнение некоего ритуала, к которому все уже привыкли и который уже не "вставляет". А жаль. Из этого мистического обряда, можно было бы сделать классное шоу. И люди получили бы больше эмоций и эффект был бы куда сильнее. Но это на мой взгляд. Не навязываю свою точку зрения.
После обхода храма, батюшка чуть-чуть попел и, наконец, прокричал 3 раза "Христос Воскресе". И опять не было ощущения таинства. Может моя вера слаба? Шучу-шучу.
Крестный ход кончился в 00:12. Общая длительность не превысила 10 минут.
Батюшка зашел в храм, а за ним стали "ломиться" люди. Места в храме всем не хватало и началась давка в дверях. Девочки из церковного хора вынужденны были протискиваться в двери, расталкивая других людей. Очень нелицеприятное зрелище.
А затем, люди быстро-быстро стали расходиться. И вскоре дворы вокруг храма наполнились верующими, которые ели пасхальные яйца и пили алкоголь. Забавно.
Когда я хотел уезжать, то меня окрикнул мужчина и попросил подвезти его с женой до музыкального училища. Я согласился и заработал 100 рублей. Вот теперь не знаю, кого за это благодарить:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий