3 июл. 2012 г.

Причта - Самурай

Однажды самурай пришел к рыбаку за долгом. «Прости,— сказал рыбак,— но этот год сло-жился для меня очень неудачно. Сожалею, но у меня НЕТ денег, чтобы отдать тебе». Разгневанный самурай выхватил меч и приготовился убить рыбака на месте. Испуганный рыбак быстро добавил: «Я изучал боевые искусства, и мой учитель всегда говорил, что не следует поддаваться гневу».

Самурай посмотрел на него и медленно опустил меч. «Твой учитель мудр,— сказал он спокойно.— Мой учил меня тому же. Иногда гнев побеждает меня. Я дам тебе еще один год на возврат долга, но если ты не вернешь всего до последней монеты, клянусь, я убью тебя».
Самурай вернулся домой поздно ночью. Он вошел в дом очень тихо, чтобы не разбудить жену, но к сво-ему ужасу обнаружил, что в постели двое — его жена и посторонний мужчина в одежде самурая. Под-давшись ревности и гневу, самурай поднял было меч, чтобы убить обоих, но внезапно вспомнил слова, сказанные рыбаком: «Не следует поддаваться гневу». Самурай остановился, глубоко вздохнул и уронил на пол что-то тяжелое. Его жена тут же проснулась. Проснулся и «посторонний мужчина», который ока-зался его матерью.
—    Зачем вы так поступили? — закричал самурай.— Я чуть было не убил вас обеих!
—    Мы боялись грабителей,— объяснила жена.— Поэтому я одела твою мать в твою одежду, чтобы их отпугнуть.
Прошел год, и рыбак сам пришел к самураю.
—    Этот год сложился для меня удачно, и я принес тебе весь долг с процентами,— радостно сказал он.
—    Оставь эти деньги себе,— ответил самурай.— Ты вернул мне весь долг давным-давно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий