25 нояб. 2013 г.

Вдогонку к Прилепину

Мой читательский  интерес в последнее время сместился в сторону современной литературы и постмодернизма. Не судите строго, Женька учится на филолога:)
На этот раз цитата  из рассказа Татьяны Толстой "Милая Шура":
В  кухне  - болезненная, безжизненная чистота.  На одной из плит сами с
собой разговаривают  чьи-то щи. В углу еще стоит кудрявый конус запаха после
покурившего  "Беломор"  соседа.  Курица  в  авоське  висит  за  окном,   как
наказанная, мотается на черном ветру.  Голое мокрое дерево поникло  от горя.
Пьяница расстегивает пальто, опершись лицом о забор. Грустные обстоятельства
места,  времени  и  образа  действия.
Привел длинную цитату, чтобы был понятен контекст. Меня же поразило последнее предложение. Очень красиво.

Интересно то, что в университете жене сказали, что Ивана Николаевича Шура выдумала. И что она все выдумывала. Мне же, когда я читал рассказ, так не показалось. Я подумал, что наоборот, рассказ этот про несчастную женщину, которая когда-то не решилась сделать отчаянный шаг и всю жизнь об этом страдала.

1 комментарий:

  1. Это же постмодернизм! Его нельзя воспринимать как реалии!

    ОтветитьУдалить