25 янв. 2014 г.

Чехов и Пушкин

Открыл для себя Чехова. Слушаю аудиокнигу "Дуэль". Очень нравится. И исполнение на высоте.
Я часто думаю, как же я в школе столько всего упустил из художественной литературы. Почему мне было так неинтересно и скучно читать Пушкина, Достоевского, Чехова и Гоголя? Не знаю. Может быть виной тому то, что я еще тогда не дорос до этих произведений. А может быть это оттого, что атмосфера на уроках литературы была скучная и вялая. Мне было неинтересно и ничего не хотелось делать. Выезжал я всегда за счет стихов, которые я очень любил учить наизусть и за счет сочинений. Их я всегда писал на 5/3 и в среднем получалось 4.
Но вернемся к дуэли. Не знаю еще чем все кончится, но пока я вижу жизнь людей, которые пали и наслаждаются своим падением. Более того, они ставят это в себе в заслугу, гордятся этим. Как говорил Бердяев: "Считать себя страшным грешником - это такое же самомнение, как и считать себя святым." - я полностью с этим согласен. Именно за это Лаевский и его женщина жестоко наказаны. Но даже в этой ситуации они продолжают рассуждать о себе в возвышенных тонах. Лаевский возвеличивает себя даже в своем уничижении. Он неисправим и всегда найдет способ, как оправдать себя.

Как бы то ни было, если вы не читали "Дуэль", то я очень рекомендую это сделать.
А в заключение позвольте привести стихотворение Пушкина, которое Чехов взял как эпиграф к одной из глав "Дуэли":

ВОСПОМИНАНИЕ

Когда для смертного умолкнет шумный день,
    И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень
    И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
    Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
    Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
    Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
    Свой длинный развивает свиток;
И с отвращением читая жизнь мою,
    Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
    Но строк печальных не смываю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий