14 окт. 2016 г.

Борис Виан - Я приду плюнуть на вашу могилу

Прочитал очень странную книгу Бориса Вийона - Я приду плюнуть на вашу могилу.
Книга про то, как негр в отместку за линчевание его брата соблазнил и убил двух дочерей богатого белого. В целом роман написан от лица негра. Я читал его в каком-то ужасном переводе, где было много громоздких фраз - что усугубило впечатление. Но поразило меня не это. Поразило меня описание жизни американской глубинки на рубеже тридцатых годов. Если то, что там описывается это правда, то я очень удивлен.
Молодые девушки в городке спят со всеми подряд, пью безпробудно и вообще ведут аморальный образ жизни. При этом это не что-то из ряда вон выходящее, так как и довольно богатые люди так же поступают - готовы переспать с первым встречным после бутылки виски.

Удивительно грязная книга, которая описывает ни чем особенно не примечательную историю. Однако, в свое время она сильно привлекла внимание к проблемам расизма и негров. И сыграла свою роль в деле предоставления неграм равных прав. Как бы это удивительно не звучало:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий