21 июн. 2017 г.

Я и религия или религия и Я

Давно хотел написать про то, какие у меня отношения с религией.Час настал:)
Писать буду про православие, ибо другими религиями не владею, но подозреваю, что к ним это так же относится в полной мере.
Отношения эти не простые: я не атеист, как моя бабушка, но и не "добропорядочный христианин" в церковном смысле этого слова. Я где-то посередине. За что меня часто критикуют и первые, и вторые:)
Меня одинаково смущают фразы вида "Религия это лишь способ владения умами и наживы со стороны священников, которые ездят в дорогих мерседесах", так и другие "Православие - это единственно правильная дорога, которая приведет вас к счастью - все остальное от лукавого". Это два полюса, а истина, как говорила моя учительница по истории, всегда где-то посередине (если истина вообще существует).
На мой взгляд, в религии есть и плюсы и минусы. Поэтому я стараюсь обращаться с ней достаточно практично - я понимаю, ценю и принимаю то, что мне кажется плюсом и отрицаю то, что считаю минусом. Можете назвать это приспособленчеством, но именно так я нахожусь в согласии с самим собой.

Хочу перечислить то, чем религия меня привлекает и чем отталкивает.

Начну с минусов:
  • Посты и обряды
  • Длительные "праздничные" службы и теснота
  • "Последняя инстанция истины" - священники
  • Абсолютная вера в непогрешимость библии, которая во многом уже устарела
Есть еще минусы, которые возникают из-за перегибов и недостатков отдельных священников, но эти-то перегибы и отвращают множество верующих:
  • Навязывание религии, как единственно верного учения и признания остальных религий ложными
  • Неумеренные доходы части духовенства (когда огромный священник садится в дорогущий черный мерседес - это выглядит кощунственно). Я искренне не понимаю, почему в церкви нет службы безопасности и соблюдения нравов, когда нарушившего правила священника лишают сана и с позором изгоняют из лона церкви. Возможно я что-то не вижу, но также не видят и все остальные, что и создает негативный образ.
  • Когда навязчиво призывают проповедовать православие и приводить в церковь родственников и друзей - регилия становится похожа на секту
А теперь плюсы, которые я вижу в православии и которые зачастую перевешивают все минусы:
  • Вера помогает людям становится лучше, чище, справедливее - даже грешить намного труднее, зная, что придется об этом рассказать батюшке не исповеди
  • Вера служит добру и осуждает зло - кто бы что ни говорил. Учение Христа близко нашему менталитету. Воспитание в духе христианства задает ориентиры и учит добру.
  • Красивые и вдохновляющие таинства - кто был на венчании, крещении или соборовании меня поймет. Это чудо, особенно если относится к этому серьезно и глубоко.
  • Ощущение причастности к великому и таинственному - каждому хочется, чтобы в его жизни была сказка - вера дает эту сказку людям
  • Вера скрепляет народ, дает ему общие ориентиры и ценности - и это очень важно в условиях сегодняшней неопределенности политических и ценностных направлений жизни народа
  • Возможность остановиться и спокойно подумать о вечном в нашей сумасшедшей жизни - это чисто прикладной момент:) Когда стоишь на долгой службе, то это время можно использовать, чтобы спокойно осмыслить, что происходит в жизни, куда движешься. Ведь мы все время заняты, всегда куда-то бежим. Просто остановиться и подумать времени нет.
В любом случае наша православная вера мне нравится гораздо больше, чем скажем католическая, где лицемерие возведено в добродетель, грехи отпускаются за деньги, а сама церковь превратилась в институт развлечений. В средние века церковь на западе брала страхом. Сейчас берет удовольствиями. А у нас это не страх и не наслаждения - это нечто большее. Что-то на глубинном уровне, когда ты понимаешь, что так делать нельзя. Не потому что страшно, а потому что это не правильно. И точка. И не нужны никакие объяснения. Воровать плохо. И все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий