14 авг. 2007 г.

Как правильно проводить переговоры?

Слышали ли вы когда-нибудь о Юрие Морозе и его ШСД?
Если вы не читали его книги, то почитайте. Хуже не будет однозначно.
Когда-то я смотрел семинар Юрия Мороза о том, как вести переговоры. Он говорил о том, что надо выяснить потребность вашего оппонента и предложить ее решение. После этого переговоры сразу же переходят в конструктивную фазу.
Я тогда не особо придал этому значения. А вот на днях встречался с директором рекламного агенства, предлагал ему сотрудничество в создании сайтов. Он был каким-то вялым и не было похоже, что он сильно заинтересован. Сказал, что подумает.
И тогда я предложил ему следующий вариант. Наша веб-дизайн студия будет предлагать нашим клиентам также и рекламные услуги, которые будет оказывать его рекламное агенство.
И тут произошло чудо. Человек напротив - изменился на глазах. Сам того не понимая, я нашел его потребность (недостаток клиентов) и предложил ее решение. После этого, разговор пошел живее. И мы договорились взаимно-сотрудничать.

Отсюда вывод. Не нужно навязывать свои услуги. Лучше выяснить потребности и постараться найти решение, которе будет выгодно обеим сторонам.
Хочется сказать спасибо Юрию Морозу (пусть я и дошел до этого своим путем).

3 комментария: