3 нояб. 2007 г.

Сколько байт в Гигабайте?


А вы знаете ответ на этот вопрос? Так сложилось исторически, что в одном килобайте - 1024 байта (или 2 в 10 степени). Сооветственно стали считать, что в одном мегабайте - 1024 килобайт, а в гибабайте - 1024 мегабайта. Таким образом, если пересчитать в байты, что получится в 1 гигабайте - 1073741824 байта. А это весьма сильно отличается от одного миллиарда (классическое значение приставки гига - 1000000000).

Почему так сложилось сейчас неважно. Важно, что это фактически стандарт, используемый во всем компьютерном мире. Однако, некоторые компании используют возможность различной трактовки приставки "гига" в свою пользу. Как? А вот так.

Недавно я приобрел внешний винчестер. На упаковке было написанно 500 Gb. Придя домой и подключив винчестер к компьютеру я обнаружил, что размер диска не 500 Гб, а 476 Гб. Я долго думал, почему так произошло. Потом догадался. В "их" гигабайте миллиард байт. Это на 73 миллиона меньше чем я ожидал.

Я помянул нехорошим словом негодяев маркетологов, которые, я уверен, сознательно сделали этот обман. А вот некоторые люди, не пожелавшие смириться с такой несправедливостью подали на компанию в суд. Что из этого получилось читайте здесь.

Честно говоря обидно, что такая компания как SeaGate выкидывает такие дешевые трюки.

2 комментария:

  1. А винда понимает такие размеры диска ?

    ОтветитьУдалить
  2. Понимает.
    Я тут уже терабайтовый винт видел. В Канаде такой стоит 300 баксов.

    ОтветитьУдалить