12 дек. 2007 г.

Книга - друг человека

На одном из блогов (уже не помню где), я прочитал интервью с известным человеком, добившимся многого в бизнесе (имя я тоже не помню). Один из вопросов был - какие книги любит читать этот человек. Ответ бы для меня удивительным. Этот человек не читает книг вообще. Ответ был примерно таков: Книги это источник инфомации. Мне информации и так хватает, поэтому я не читаю книги.

Я не могу согласиться с этой мыслю. Нельзя говорить о книге просто как об источнике информации. Информация из художественной книги и новости с новостного сайта имеют между собой столько же общего, как заголовок IP пакет и информация, что закодирована внутри этого пакета. Да это все последовательность бит, но задача у них совершенно разная.

Книга, это пища для ума и отдых для чувств. В книге описаны вымышленные ситуации, но они специально выдуманны, что бы донести какую-либо мысль автора. Если автор талантлив, то от чтения получаешь истиное удовольствие (как от просмотра хорошего фильма или прослушивания красивой музыки).

Книги это искусство. Как и любое искусство они позволяют ненадолго отстраниться от будничной суеты и подумать о высоком.

Я очень люблю читать. Хотя последнее время читаю все меньше и меньше. Сказывается ритм жизни.

Публикую свой хит-парад самых интересных книг. Многие из них очень повлияли на мое мировозрение. Наверняка, я многое забыл. Вспомню, напишу еще пост. Итак, приступим.
1. Мария Семенова. "Волкодав".
Очень интересная книга. Читать обязательно. К сожалению, после первой книги автор стала писать значительно слабее. И если вторая и третья книги еще держит марку, то четвертая и пятая меня полностью разочаровали.
Однако, первая книга очень сильна. Я рекомендую к прочтению.
2. "Белый Ягуар вождь араваков".
Очень интересная, заставляющая думать книга. Начало напоминает робинзона Крузо, но потом все меняется.
3. Виктор Зыков. "Безымянный раб".
В отличие от "Волкодава", эта книга начинается немного скучно, но потом события разворачиваются с молниеносной быстротой. Сейчас к выходу готовится четвертая книга из этой серии.
4. Георгий Кара-Мурза. "Манипуляция сознанием".
Интересная книга о том, как не поддаваться на манипуляции. Рекомендую к прочтению.

Из последнего, понравилась книга "Чичваркин Е..гений". Рассказ владельца "Евросети" о том, как становился его бизнес. Оказывается, вполне вероятен был сценарий, когда "Евросети" сейчас не существовало бы.

3 комментария:

  1. 1 и 3 читал. С тобой согласен. Но по Зыкову не помню третьей книжки из серии безымянный раб, а ты про четвертую. Он кстати выпускает новую серию

    ОтветитьУдалить
  2. Третья вышла в конце прошлого года. Называется "Под знаменем пророчества". Достойное продолжение предыдущих двух.
    Я бы лучше старую серию дочитал, чем новую.

    ОтветитьУдалить
  3. я что-то припоминаю про третью. Наверно читал, но первая больше понравилась, чем продолжение. Уж больно замороченно и не понятно к чему ведет свое повествование..

    ОтветитьУдалить