3 июл. 2008 г.

Почем подписчики?

Если вы хоть раз пробовали вести рассылку на каком-либо сервисе рассылок, то, наверняка, замечали, как трудно набрать подписчиков более определенного предела. Причем если количество подписчиков и растет (т.е. количество вновь подписывающихся больше, чем отписывающихся), то очень медленными темпами.
Меня всегда удивляло, как некоторые рассылки могут набрать 20 и более тысяч подписчиков. Я, конечно, слышал, что подписчики покупаются на платных аукционах (да-да, что бы там не говорили, но продаются именно подписчики, а не рассылки). Например, об этом часто говорят при упоминании рассылки "Школа Своего Дела" Юрия Мороза (так как динамика подписчиков у него всегда отрицательная, а их общее число всегда растет).
И вот на днях Вадим Карабинский опубликовал свои расходы на приобретение подписчиков для двух рассылок. Соответственно можно сделать выводы о стоимости одно подписчика.
Итак, вот что написал Вадим:

Например, вложив 36.000 рублей в рассылку "Экопоселения Мира :: На пути к Родовому Поместью", мы получили заинтересованную аудиторию близких по духу и мировоззрению людей (23.000 читателей). Вложив чуть более 100.000 рублей в рассылку "Клуб Медиа-Магнатов!", я получил международное СМИ (более 100.000 читателей).
Итак, судя по этим данным одни подписчик обходится "в среднем" в 1 рубль с копейками. В принципе - это много, так как на аукционе один подписчик стоит явно меньше рубля. Видимо, многие после продажи рассылки отписываются.

1 комментарий:

  1. Мороз - это вообще отдельный разговор :-) Он и летать обещал научиться и президентом стать. Одни словом, караул :-)

    ОтветитьУдалить