23 дек. 2009 г.

Автобудни

Так случилось, что наш Томагоша замерз и не в какую не захотел заводиться неделю назад в самые морозы (уже после я узнал, что у нас в сигналке есть функция автопрогрева двигателя каждые N часов, но после драки кулаками не машут). Попробовав завести его еще раз, когда потеплело, мы поняли, что видимо дела плохи. Аккумулятор сел и не может выполнять свою работу. Нужно было либо "прикуривать" от другой машины, либо заряжать аккумулятор.
Хорошо, когда на свете есть друзья. У одного из них я взял ключи, для снятия аккумулятора. У другого зарядник для него. Все было готово для операции, по извлечению его из машины. Прочитав инструкцию, как это делать, я пошел на "дело".
Все было бы хорошо, но эта операция началась в 11:30 ночи, когда на улице темно. Я пришел к машине, открыл капот и вдруг понял, что не взял фонарь. Вернулся домой за фонарем. Пришел к машине, открыл капот и понял, что фонарь разряжен. Вернулся домой и поставил заряжаться. Через 20 минут включил, чтобы проверить заряд, он мигнул и сразу потух. Я понял, что ждать когда он зарядится - нет смысла.
Решил взять маленький фонарик. Он почему-то не включался. Разобрал и провозился с ним минут 10. Загорелся.
Пришел к машине. Открыл капот. Включил фонарик и стал откручивать клеммы. Потом открутил болт с кронштейна. Все.
Вытащил аккумулятор и вдруг понял, что не взял подсилку, куда поставить его пока закрываю багажник и двери. Пришлось ставить на крышу машины.
Все закрыл и потащил эту бандуру домой. Принес, подключил к заряднику. У зарядника есть амперметр и сила тока там все время уменьшается, причем быстро. Значит ли это, что когда она упадет до нуля, можно считать, что аккумулятор готов к использованию?
В любом случае, утром буду пробовать. Пожелайте мне удачи!!!

1 комментарий:

  1. До нуля не упадёт, а вот втрое-вдвое - вполне. Связано это с тем, что во время заряда напряжение на клеммах увеличивается, а разница между зарядным устройством и аккумулятором уменьшается. Меньше напряжение - меньше ток. I=U/R
    Если зарядное устройство оборудовано стабилизатором выходного напряжения, ток заряда сравняется с током саморазряда. С таким ЗУ аккумулятор можно бросать сколь угодно долго.

    ОтветитьУдалить