24 янв. 2010 г.

Иван Грозный

Много копий сломано о фильм "Царь". Есть разные точки зрения. Кто-то говорит - самый правдивый фильм о той эпохе, кто-то называет глупой и опасной клеветой. Я не знаю, кто прав, но та "депрессуха", духом которой пронизан весь фильм, меня очень огорчает. Я не могу и не хочу смотреть такие фильмы. Я не верю, что великая страна могла 50 лет жить в постоянном страхе (по той же причине я не верю в массовый террор против "невинных праведников" в 30х годах 20ого века). Так не бывает. В страхе жили те - у кого рыльце было в пушку, те - кто опасался, что его за его делишки четвертуют. Простой народ был слишком далек от этих разборок и практически не страдал. Да, наверняка, были перегибы и страдали невиновные люди. Но скажите когда и где, невиновные не страдали? Даже сейчас, даже в хваленой Америке, суды порою творят беззаконие. Что уж говорить про трудные и полувоенные времена, когда необходимо укреплять государственность и бороться с внутренними врагами.
Поскольку реально оценить масштаб беззакония творимого Иваном Грозным трудно, надо смотреть на результаты его правления. А они впечатляющие: расширение границ, укрепление государства и не допуск развала страны, усмирение татар и крычан, и многое другое. Да и Минин и Пожарский боролись не только за отечество, но и за царя. С чего бы это, а?

Комментариев нет:

Отправить комментарий