22 янв. 2011 г.

Джон Фаулз


На днях я закончил читать книгу Джона Фаулза - "Червь". Несмотря на восторженные отзывы и интригующую аннотацию, мне книга показалась скучной и очень затянутой. Книга толстая, но действия в ней почти нет. Затянутые допросы, рассказы о побочных вещах - все это оставило не очень хорошее впечатление. Насколько я понимаю, эта книга была написана как эксперимент, во-первых, чтобы показать жизнь средневековой Англии с ее бытом и нравами, а во-вторых, как подражание кумиру Фаулза - Даниэлю Дефо. Именно его стиль повествования выбран в этой книге.
Таким образом счет с Джоном Фаулзом у меня становится 2:2. Две его книги меня "не зацепили". Это "Червь" и "Любовница французского лейтенанта", хотя последняя содержит интригу и мистическую нить, что придает ей некий шарм. На другой стороне весов лежат два подлинных шедевра, которые я прочитал с огромным удовольствием и которые произвели на меня неописуемое впечатление. Первая книга Фаулза, которую я прочитал была - "Коллекционер". Сильная, яркая и очень необычно написанная, она заставила меня на несколько дней погрузиться в чтение. Вторая - "Волхв". Эта книга уже более спокойная, рассудительная и мистическая. Сюжет не торопясь льется, как спокойный ручей, журчание которого так приятно слушать.
Подытоживая вышесказанное: я рекомендую "Волхв" и "Коллекционер", а вот "Любовница французского лейтенанта" и "Червь" - это на любителя. И еще, если у вас слабая психика или вы в положении, то не советую читать "Коллекционер". Кто знает мою любовь к необычным концовкам, тот поймет о чем я говорю:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий