22 нояб. 2011 г.

Мужские разговоры

Многие, даже очень многие мои знакомые хвалят фильм Квартета И "О чем говорят мужчины". А вот мне этот фильм совсем не понравился. Ну не понимаю я, над чем там можно смеятся. Какой-то банальный, камедиклабный юмор. При этом я очень люблю фильм "День выборов". Я считаю - это гениальный фильм. В нем каждая сцена это шедевр. Чего стоит фраза известнейшего футбольного комментатора Василия Уткина - "Я футболом не интересуюсь".
Так или иначе, мне в руки попала книга пьес Квартета И.  Наряду с "Днем радио" и "Днем выборов" там была пьеса о мужских разговорах. Называется она витеевато: "Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках".
Начав читать эту пьесу, я неожиданно для себя понял, что ощущение от пьесы совсем другое. Она затягивает и берет за душу. Через некоторое время я понял, почему мне так не понравился фильм. В фильме все о чем говорят герои превращено в фарс. Они шутят и прикалываются над женщинами, над изменами и другими "прелестями" мужской жизни. А вот в пьесе все по-другому. Там собрались мужчины среднего возраста, которые уже состоялись в жизни, но у которых эта размеренная жизнь уже в печенках сидит. В пьесе это называют кризис среднего возраста.
И все шутки и приколы в пьесе - это боль, выплескиваемая мужчинами. Это смех сквозь слезы. Это то, что их действительно волнует. Они не смеются над этим, просто так они выражают свои мысли.
Я бы с удовольствием посмотрел постановку. Очень хочется верить, что ребята играют именно кризис, а не дешевые прикольчики и хиханки про Жанну Фриске.

P.S.: Ну а самый, на мой взгляд, жизненный монолог - это моногол Славы про вилки (не зря вилки попали в название пьесы):
Вообще, меня в женатом состоянии напрягает не то, что нет других женщин, а то что нет этой возможности. Я, может быть, ею бы никогда и не воспольвозался, но возможность-то должна быть... Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке "никогда". "Никогда больше не будешь есть вилкой!" Да, казалось бы, и черт с ней, можно ложкой, палочками, руками... Но тебе сказали - нельзя, и сразу захотелось именно вилкой. И, главное, вот они - вилки, лежат. Открыл ящик - полно. Длинные, короткие, трехзубые, двузубые, серебрянные, мельхиоровые... Да тебе даже и алюминиевая сгодилась бы... если у тебя уже три года не было ни одной вилки. Но нельзя. А еще вчера было можно. Что изменилось-то?

3 комментария:

  1. У Дружни потом возьмешь... Это его:)

    ОтветитьУдалить
  2. Да ты наверное в курсе.. Фильм оставляет меньше простора фантазии, тогда как книга.. конечный результат (осадок в душе) больше зависит от читающего. может тебе из за этого ене понравился фильм?
    Ну а еще сложно смотреть фильм или спектакль и думать - я бы сыграл лучше.

    ОтветитьУдалить