18 дек. 2011 г.

Высоцкий. Спасибо, что живой.

В выходные я наконец посмотрел фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой". Сразу скажу - фильм хороший. В том смысле, в каком может быть хорошим фильм о гениальном музыканте, сильной, харизматичной личности, который находит в себе силы бороться не только с наркотиками, но и с органами КГБ. В фильме есть все: интрига, любовь, почти смерть, ну и конечно счастливый конец в духе Голливуда. Но в фильме нет главного: там нет того Высоцкого, которого любили и любят до сих пор почти все, кто слышал его песни. Я уже не говорю о тех, кто видел его на сцене в роли Гамлета, Галлилея и др. Вот этого Высоцкого в фильме нет. И никакой грим (к чести создателей фильма Безруков очень-очень похож на Высоцкого) не в силах передать то, что творил Владимир Высоцкий и то каким он остался в сердцах всех любящих его людей.
В этом смыле, я во многом согласен с Гоблином и его рецензией (хотя он очень много где откровенно перегибает).
Посмотреть фильм стоит. Но не ждите от него слишком многого. Он не о великом Высоцком, который покорил нашу страну. Он о музыканте-наркомане, который живет с 19летней любовницей, дает левые концерты и борется с системой.
Благодаря фильму я открыл для себя прекрасную песню Владимира Высоцкого "Баллада о рае". А благодаря отзыву Гоблина с сайта oper.ru, я открыл для себя книгу Марины Влади о Владимире Высоцком. Правда книга написана от лица французской актрисы, поэтому в ней гораздо больше Я, чем Владимир... Но тем не менее, много в ней показывает каким был Высоцкий, как он творил и чем жил.
Фильм средний по смотрибельности. Оценка - 5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий