18 дек. 2011 г.

Куренье убивает!!!

Последнее время я все чаще замечаю, что вокруг меня идет пропаганда курения. Это может быть похоже на параною, однако почти все произведения искусства, которые я видел за последнее время содержат в себе сцены с сигаретами.
Например, ни один спектакль не обходится без курения на сцене. Я вначале думал, что это фишка только театра-школы "Образ" (в нескольких последних спектаклях сигарета - непременный атрибут), но и в театры Драмы, я тоже увидел сигарету на сцене. Более того, приезжавший к нам Табаков в своем "Тартюфе" также заставил одного из актеров курить на сцене. Причем тот курил так не торопясь и смакуя этот процесс, что весь зал вынужден был нюхать табачный дым. А ведь это еще и очень опасно, все декорации сделаны из дерева и других горючих материалов.
Ну и переполнил чашу моего терпения фильм о Владимире Высоцком. В этом фильме курят все, абсолютно все актеры. В каждой сцене есть сигарета, причем иногда она совершенно не нужна, она не несет никакой смысловой нагрузки. Самое интересное, что если наркотики в фильме представлены в очень неприглядном виде (от них Высоцкий мучается и чуть ли не умирает), то по отношению к сигаретам, такого негатива нет и в помине. Все в фильме курят, и курят много. Создается впечатление, что курить это то же самое, что и дышать. А ведь фильм посмотрят дети. Какой посыл найдут они в нем?
Я не знаю, возможно, что у меня просто кризис среднего возраста, но я не понимаю, зачем везде использовать курение. Я согласен если его используют для эффекта, чтобы что-то рассказать зрителю. Но использовать курение, ради самого курения - это не просто глупо и аморально, это еще и пагубно для младшего поколения.
"Курить - здоровью вредить" - самый правильный лозунг, который не стареет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий