8 февр. 2012 г.

Поддай газку

Меня так забавляет ситуация с газом, который поставляется в Европу. Когда я читаю сообщения об этом, то мне кажется, что весь мир сошел с ума. Такое ощущение, что мне хотят отключить логику и сломать мозг. Посудите сами.
Европейские страны утверждают, что Газпром снизил поставки газа ан 10-15%. Украина говорит, что из-за морозов Россия снизила объем поставляемого газа. Россия утверждает, что во-первых, европейцы хотят больше, чем предусмотрено контрактом, а во-вторых, Украина отбирает для себя больше, чем положено, так как там тоже холодно.
Для меня все это звучит дико. Ведь газ очень легко измерить. Я не верю, что газопровод из России, через Украину, в Европу не имеет по пути измерительных приборов. Ведь это легко - зовешь всех заинтересованных на измерительную станцию на границе с Украиной и показываешь транзитный объем. Записываешь число. Потом идешь на границу Украины с Европой и тоже записываешь число. Сразу видно, кто ворует, а кто молодец. Я не верю, что так сделать нельзя - но ведь не делают. Почему?
С другой стороны, если Европа не получает газ, за который она заплатила, то почему она не обращается в суд, а ноет и жалуется в СМИ? Так не бывает. Есть контракт, есть нарушение контракта - идешь с суд. Все просто. И запад это знает лучше всех. Но ведь не идет. Парадокс.
Вобщем, жутко парадоксальная ситуация, которая меня раздражает. Разобраться в ней проще простого, было бы желание. Но видимо желания-то как раз ни у кого нет - всех этот бардак устраивает. Из чего можно сделать только один вывод: скорее всего - виноваты ВСЕ! Россия поставляет скажем на 5% меньше. Украина отбирает еще 5% (ведь Россия же нарушает, почему бы их не поддержать). А Европе хочется больше, причем всем сразу. Плюс есть на кого свалить часть проблем с холодами - это русские нам не дают газа.

Противно. Все таки политика это грязь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий