25 мар. 2012 г.

Важное - неважное...

Продолжу цитировать Стивена Кови:
"Вот как пишет Малколм Магджеридж в "Откровении двадцатого века":
"Оглядываясь на прожитую жизнь, – а это со мной иногда случается, – я сильнее всегопоражаюсь тому, что всё, некогда казавшееся нам самым важным и привлекательным, теперь представляется  самым  нелепым  и  абсурдным.  Например,  успех  во  всевозможных  его проявлениях;  известность  и  слава;  мнимые  удовольствия  вроде  зарабатывания  денег, обольщения  женщин  или  путешествий –  метаний  по  всему  белу  свету,  вдоль  и  поперек, подобно Сатане, стремясь попробовать все, что предлагает Ярмарка Тщеславия. С позиции нынешнего  дня  все  эти  старания  ублажить  себя  кажутся  не  более  чем мыльным  пузырем, тем, что Паскаль называл "облизыванием земли". "

Я в свое время много думал о подобных вещах. В целом я могу согласиться с вышеприведенными утверждениями.Но есть и то, что меня смущает.
Самое главное, с чем я не могу согласится это то, что данное утверждение подходит для всех без исключения. Легко рассуждать подобно Малкомлу, когда ты многое видел, посетил множество континентов и стран, имеешь много денег. В этом случае, для тебя действительно все это не важно.
А вот когда ты рос в постоянном ограничении, никуда не ездил, почти ничего не мог себе позволить из-за отсутствия денег, то рассуждения могут быть совсем другими. Человек, никогда не бывший в Париже, может желать там побывать и это будет его самым заветным желанием. И никто не сможет его переубедить.

Поэтому, фраза о ценностях жизни должна рассматриваться только в контексте жизненных условий того, кто ее произносит. Иначе, это лишь банальная истина - верная только в определенных условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий