5 окт. 2012 г.

Человек-подушка

В июле я посмотрел спектакль "Человек-подушка".
Все руки не доходили написать отзыв. Но поскольку в октябре опять будет несколько показов на малой сцене ТЮЗа, то решил все таки написать.
Итак. В целом, спектакль смотрелся. Сразу видно, что была проведена очень большая работа над спектаклем и над каждой ролью. Мне показалось, что спектакль был затянут (3 часа 20 минут это много) и было множество не нужных диалогов. Но оказалось, что так написал автор. Ничего не было придумано, добавлено или убрано.

Ну, а теперь несколько разрозненных комментариев:

1. В спектакле чувствуется множество смыслов и подтекстов. Все эти истории - они потрясают своей образностью.
2. Опять на сцене зажженная сигарета. Я все ждал, закурят или нет. Закурили.
3. Актеры:
-Блохин - красавец: есть развитие образа, но нет цельности
-Ометов - молодец, но постоянно навзрыде: есть цельность образа, нет развития
-Харламов - не впечатлил: видно, что профессионал, но нехватало глубины
4. Очень понравился финт с выстрелами и с пакетами в конце. Браво режиссеру.
5. Странно-нерегулярное использование мата: то матерятся, то используют эвфемизмы. Думаю, что виноват переводчик.
6. Очень интересные вставки сценок с родителями: красиво и символично.
7. Гениальная сцена с куклой. Респект и уважуха. Правда не понятно почему японские мотивы в притче про Иисуса, но это мелочи.
8. Претензия к автору: непонятно зачем Михаил соврал про Иисуса. Ему не было смысла врать. Совсем.
9. Претензия к автору 2: был обыск, но не нашли девочку на заднем дворе.

Ну и самый главный вывод, который я сделал. Меня весь спектакль не покидало ощущение, что отовсюду торчат уши ювенальной юстиции. Слишком уж явно видно, что родители - "нехорошие люди" и испортили и первого и второго ребенка. Все подобные произведения постепенно готовят общественное мнение к тому, чтобы принять закон о ювенальной полиции. Дать чиновникам власть решать где и в какой семье ребенку будет лучше расти. И именно это мне больше всего не понравилось.

Если вы не видели этот спектакль, то я советую сходить. Конечно если вам есть 18 и вы не боитесь за свою нервную систему. Спектакль местами комичный, а местами очень и очень трагичный...

1 комментарий:

  1. не соглашусь с тобой, мне кажется ты уж больно строг... то ли к автору, то ли к актерам..не стоит оно того... актеры большие молодцы..на мой взгляд это спектакль который нельзя делить на образе- актеры- исполнение..это целая жизнь... и ну..глубже что ли смотри...разбирай детали

    ОтветитьУдалить