13 февр. 2013 г.

Подростковые проблемы

Наткнулся на интересную статью http://www.pravoslavie.ru/jurnal/59414.htm. Очень согласен с некоторыми высказываниями. Например, вот с этим:
Самым важным и сложным подростковым явлением считается открытие детьми своего внутреннего мира. По сути, самосознание как таковое пробуждается именно у подростков, и – в идеале – как раз в это время дети и должны приобрести навыки самоанализа и самовоспитания. Само «рождение» внутреннего мира для детей зачастую болезненно: сознавая свою уникальность и отгороженность от других людей, подростки вместе с тем осознают, что их главная ценность – настоящий, душевный мир – почти никому не интересен: родители заняты своими делами и не склонны к пониманию, ровесники чаще ищут сообщества для совместных развлечений.
Я помню, как мы с друзьями собирались (непременно по двое) и поверяли друг другу свои сокровенные тайны и желания. Мы часами бродили в темноте по городу и говорили, говорили, обо всем: о первой любви, о непонимании родителей, о мечтах и стремлениях. И я прекрасно помню свою неудовлетворенность от этих разговоров - нам не было дела до переживаний друг друга, мы лишь желали высказать то, что накипело и наболело. Мы, конечно, терпеливо ждали, пока закончит другой, но в реальности просто ждали своей очереди говорить. И в этом была проблема. Такие разговоры не приносили облегчения. Наверное, поэтому они со временем сошли на нет. Мне просто это стало не нужно и не интересно. Кто знает, что было бы, если бы я нашел собеседника, который умел слушать и сопереживать.
Я очень хочу, чтобы у меня хватило ума и умений не стать для моих детей чужим и хоть чем-то можеть быть помочь им в этом трудном возрасте, когда меняется психика и ребенок становится взрослым. В свое время мне пришлось пройти этот этап самостоятельно. Не все получалось, и за многое мне сейчас стыдно.
Но, что было - то прошло. Желаю, чтобы ваши дети прошли этап становления достойно и без непоправимых ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий