7 дек. 2013 г.

Отцы и дети...

Иногда я понимаю своего отца и почему он стал таким, какой он есть. Это его ни в коей мере не оправдывает, но все же дает понимание и заставляет задуматься.
Мой отец - неплохой человек. Я помню, как он возился со мной в детстве. Как он делал мне игрушечный пистолет. Как ходил со мной за грибами и брал на рыбалку. Как носил меня на плечах в парк - это было прекрасное время.
Но со временем, все это куда-то ушло. Мы стали реже и реже общаться. Я совсем не помню ни одного случая, когда он забирал меня из садика или из школы, как он ходил со мной в больницу. Помню лишь однажды он вышел поиграть с нами, мальчишками, в футбол, был пьяный, но и тогда я был очень горд за своего отца.
Так что же случилось? Мне кажется, что сейчас, умудренный опытом, я знаю ответ. И этот ответ мне очень не нравится. Конечно дело здесь в его слабохарактерности. Но все же основная причина в моей маме...
Моя мама - очень сильная женщина. Но у нее есть один очень серьезный недостаток - она не умеет вовремя остановиться. Если уж она пилит мужа, то делает это качественно и до того момента, пока он не вспылит и не пошлет ее куда подальше.
И так наверняка было всегда. Раньше отец хотел что-то делать, чего-то достигать. Но в ответ он слышал лишь упреки: "Ты с ума что ли сошел? Куда ты посадил ребенка?", "Ты зачем достал новый чайник, он же еще не пользованный, оставь до гостей", "Ты бы хоть раз в жизни ребенком занялся - валяешься на кровати без дела". Эти и другие упреки преследовали его всю жизнь. Понять, что так жизнь нельзя и откровенно поговорить с мамой он не сумел, да это вряд ли вообще было возможно - не такая у меня мама, чтобы вести подобные разговоры.
В итоге, он махнул на все рукой и начал находить утешение в объятиях зеленого змия. Что вело за собой еще большую череду упреков и так далее по кругу.
Но как бы то ни было, я бесконечно благодарен отцу за главный его урок, который он дал мне ценой своей жизни: нельзя опускаться до животного состояния, как бы тяжело не было в семье. Детям нужен отец. Но еще больше им нужен отец, которым они могут гордиться и на которого могут ровняться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий