24 янв. 2015 г.

Кабала святош в ТЮЗе

Мне на Новый Год подарили билеты на спектакль нашего ТЮЗа "Кабала святош". Я никогда до этого не был в ТЮЗе на взрослых спектаклях, хотя много слышал об этом и давно уже хотел сходить. И вот вчера мы с Женькой выбрались посмотреть, что же такое ТЮЗ и с чем его едят. Хочу поделиться впечатлениями.
Ну, во-первых, сразу скажу, что в ТЮЗ я больше не пойду. Да простят меня поклонники этого театра, его труппы и главного режиссера. Более ужасного спектакля я в нашем городе не видел. Был еще в драме "Остров грехов", но там была дурацкая пьеса, плюс режиссер сознательно решил сделать фантасмагорию и постмодернестическую ахинею. Но это хотя бы был сознательный выбор. А тут...
Но, пожалуй, обо всем по порядку. Начну с минусов, в лучших традициях пессимистов:

  1. Главный герой - Мольер - почему-то постоянно бегает по сцене из одной ее части в другую. При этом он весь свой текст говорит либо на пафосных интонациях, либо навзрыд. Слушать невозможно. Слова разрываются, как например произошло со словом "фальшивомонетчик". Оно прозвучало как "фаль шивомонетчик", причем между частями слова была огромная пауза, когда актер набирал воздух в легкие, и это было отвратительно.
  2. Пара пошлых сцен смотрятся убого. Либо уж весь спектакль наполнять пошлостью, как любят делать в театре Драмы, либо убирать пошлость совсем.
  3. Регистр играет, как студент первого курса актерского факультета. Так нельзя. Впрочем актеры все не на высоте. Выделяется лишь Людовик - Владимир Берегов - но он почему-то в разных действиях абсолютно разный, в первом он холеный, безмозглый королишка, а во втором жестокий и хитрый тиран. Конечно это мог бы быть и режиссерский ход, но перемена уж слишком разительна.
  4. Спектакль оставляет гнетущее впечатление, еле-еле я досидел до конца первого действия, наше в себе силы не уйти в антракте и потом с огромной надеждой ждал окончания спектакля.
Справедливости ради надо сказать, что и сама пьеса Булгакова откровенно слаба. В целом задумка сюжета очень и очень удачна, но вот реализация оставляет желать лучшего. Булгаков постоянно переходит от реализма к фарсу и обратно. И это не смотрится. Либо фарс, либо драма - третьего не дано. Именно поэтому когда епископ и мушкетер начинают плеваться друг в друга - это смотрится сначала смешно, а потом уже через слезы. Эта сцена позволительна в какой-нибудь комедии Рея Куни, но в серьезной пьесе о Мольере она явно лишняя.
Не продуманы до конца в пьесе и обе сюжетные линии: о несчастной личной судьбе Мольера и о его противостоянии с церковью. Они обе там есть, но ни одна из них не доведена до конца. Слишком уж много лишних сцен и они затянуты. Первая часть это полностью личная драма, вторая часть это полностью церковь, и обе эти линии пустоваты. Не создается цельного образа. А жаль. Можно было бы сделать очень хорошо.

Были конечно и положительные моменты.
  1. Про Владимира Берегова уже сказал. Он явно выделяется из всех актеров ТЮЗа. Видимо это беда всех наших театров. В драме это Блохин. В комедии - Бородинов.
  2. Очень хорошая находка в конце спектакля с картиной. Не знаю, кто это придумал - но это гениально.
  3. Сцена с кабалой впечатлила - одна из лучших в спектакле.
  4. Ну и хочется отметить молодую Анну Бледникову. Она конечно еще только начинает свой творческий путь, но зато какая она красивая!!!
На этом, пожалуй, закончу. ТЮЗ не мой театр. Возможно, что это просто неудачная постановка, но... значит судьба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий