13 авг. 2016 г.

Люди решают все

Прочитал статью руководителя Parallels про увольняющихся сотрудников - http://rusbase.com/opinion/hold/. Зацепило.

Несколько цитат:
Как ведут себя топ-менеджеры разных компаний, если профессионал появился у них в дверях с заявлением? Категорически неправильно себя ведут!
Многие начинают предлагать больше денег, другие всерьез обижаются и дело доходит до громких ссор, публичных обвинений в предательстве и даже, порой, до мести. Но неправильнее всех ведут себя не они, а те, кто спокойно подписывает такое заявление. Даже если это руководитель, в штате которого несколько сотен сотрудников («Мы легко найдем замену, мы же такие крутые!»).
И еще:
Единственное верное решение в такой ситуации – сохранить у себя сотрудника, работой которого вы довольны. Во что бы то ни стало. Даже если вам придется много часов и дней его уговаривать. Нужно проглотить обиду, забыть прежние разногласия (если они были) и все «детские» реакции типа «он первый начал».
Мне довольно часто приходится подписывать заявления на увольнение сотрудников. И это действительно почти всегда боль. Конечно очень редко, но бывает, когда я вздыхаю с облегчением, что "вот наконец-то человек от меня уйдет" - это очень большое исключение и вызвано, как правило, необходимостью очень срочно найти хоть кого-то на горящую позицию. В 99% случаев в моей команде работают люди, которых я хорошо знаю, в которых я уверен и которые либо уже профессионала, либо имеют хорошие перспективы личностного роста. И расставаться с каждым из них печально.
В статье все верно написано - надо знать, чем живут люди, что их мотивирует, чем они недовольны и предупреждать их "поход на HeadHunter".  Надо разговаривать с людьми - я согласен. И то, что у меня не всегда хватает на это времени - это лично моя проблема.
Самое интересное, что люди почти всегда откровенны с руководством. Когда я говорю с людьми один на один - они всегда говорят откровенно, высказывают свое недовольство, свои мысли и желания. Я не помню случая, когда кто-то говорил, что "все хорошо", а сам, затаив обиду, искал куда бы уйти.
Разумеется первыми редко кто приходит и говорит, мол "я собираюсь поменять работу по таким-то причинам". Хотя в этом нет ничего страшного. Это даже более честно, чем придти уже с заявлением об увольнении. Но люди отчего-то боятся так делать. Поэтому и приходится искать замену в спешном порядке за 2 недели. Я очень благодарен тем людям, которые приходили за 2 месяца и говорили, что собираются уехать в Москву и сейчас ищут там работу. Это позволяло мне спокойно без суеты найти замену и натренировать нового сотрудника.

К чему я все это? Надо быть честным и порядочным в любой ситуации. Как бы трудно это порою не было:)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий