20 авг. 2016 г.

Грибы

Я очень люблю собирать грибы. Уж не знаю, почему так получилось, но для меня это какое-то мистическое действо. Я радуюсь и отдыхаю душой, когда брожу один в пустынном лесу, с корзиной в руке и выискиваю взглядом, как охотник, грибы.
В этом году я 3 раза ходил по грибы в июне, но все три раза нашел лишь по одному грибу. Это меня очень расстраивало. И вот сейчас, как только прошел слух, что пошли грибы, я сразу же пошел в лес у нас в деревне в Оранках в Богородском районе.
В общем. за три похода в лес я набрал три корзины. В основном подберезовиков, но попадались и белые. А сегодня утром я нашел место, где росли подосиновики и собрал их там штук сорок. Очень люблю этого гриб. Крепкая ножка, ярко рыжая шляпка, очень редко когда он червивый и почти всегда растет группами. Одно удовольствие собирать подосиновики.

Не знаю, как у кого, а у меня сложился некий кодекс поведения, когда я хожу за грибами. Это какие-то детские смешные правила, но я их всегда придерживаюсь. Вот они:

  • Придя в лес надо поприветствовать его, а уходя сказать спасибо
  • Нож всегда должен лежать в корзинке, а не находиться в руке
  • Если увидел гриб, то надо идти и срезать его, даже если он сильно в чаще и не выглядит многообещающим: раз тебе его показали - забирай
  • Маленькие, только что проклюнувшиеся грибы срезать нельзя
  • Если чувствуешь, что в каком-то направлении идти не хочется, то туда и надо идти, сквозь все заросли и кучу паутины
  • В процессе собирания можно напевать песни, но не рок или что-то тяжелое или негативное. Лучше старые добрые советские песни.
  • Увидев старый гриб, или поганку, нельзя их пинать просто так. Точно так же нельзя ломать деревья без надобности.
Вы можете посмеяться, но эти правила я строго соблюдаю. И мне кажется, что это помогает мне в сборе грибов:)

А еще после сбора грибов, когда закрываю глаза, то сразу представляю грибы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий