19 янв. 2017 г.

Девятов о Китае и России

Текст выступления Девятова на форуме российско-китайского стратегического взаимодействия «Один Пояс-Один путь»: http://khazin.ru/articles/11-analitika-i-prognozy/29116-odin-put-v-obcshee-buducshee

Девятов - видный китаевед и его суждения всегда интересные, хотя и не всегда понятные:)

Мне понравилось следующее:
Небополитические же рамки семьи народов не западных цивилизаций задает этика пять выше: Власть выше собственности. Служение выше владения. Справедливость выше закона. Общее выше частного. Духовное выше материального.
"Пять выше" - это действительно, то, что внутренне присуще нашему человеку. По крайней мере, я лично абсолютно согласен с этими приципами, они "прошиты" внути меня.

Подозреваю, что на западе эти принципы работают с точностью до наоборот. Например, там закон однозначно выше справедливости. Точнее закон подменяет собой справедливость. То есть, если что-то законно, то справедливо.

Грубо говоря, если вас ударили по лицу, то справедливость - это когда обидчик понес наказание. Это может быть сделано по-разному (сразу ударить в ответ, поджесь дом обидчика, и т.п.), главное, что это должно быть сделано. В случае же главенства закона, вы, зная, что это незаконно, начнете думать прежде всего о том, а как я в суде докажу, что меня ударили. Есть ли свидетели, а не запугают ли их, а остался ли синяк и т.п.

Я не хочу говорить, что наша система лучше, а они вот бездуховные и т.п. Они просто разные. И в силу этого, люди воспитанные в разной культурной среде - по-разному смотрят на одни и те же вещи. И это необходимо учитывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий