20 июн. 2017 г.

Хороший ребенок

"Хороший" ребенок = "удобный" для родителей. При этом удобным он может быть (и часто бывает), когда его эмоции подавлены и загнаны в подсознание. То есть он просто боится быть активным, агрессивным, плакать, кричать и требовать что-то. То есть, хороший, спокойный ребенок это тот, кто все переживает внутри и не впускает никого в свой внутренний мир. Взрослым очень удобно с таким человеком, но вот ему самому потом может быть очень трудно в будущем.
Я сам такой. Несмотртя на то, что я общительный человек, я, вместе с тем, довольно закрытый. Свои эмоции и мысли, я держу в себе и очень неохотно впускаю других людей внутрь. Я знаю, как порою трудно со мной моим близким людям. Но с другой стороны, я бы не сказал, что я от этого очень сильно страдаю. Просто я такой. Я не плачу. Не кричу. Не устраиваю сцен. Мне проще уйти и побыть одному, чем на повышенных тонах разговаривать и бить посуду.
И вот мой сын растет похожим на меня. Есть мнение, что нужно его учить выражать свои эмоции и говорить вслух о том, что его беспокоит. Иначе потом ребенок никогда не расскажет о своих проблемах и не будет шанса ему помочь. Но вот надо ли заставлять его раскрываться? А может это просто такое устройство психики и ему так комфортнее?

Сложно все это. А главное второго шанса воспитать ребенка уже не будет.

Но не все так печально:) Как-то раз он дома не слушался и баловался. И когда его спросили, почему от так себя ведет - он ответил "А дома все можно". Прямо бальзам на душу:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий