12 нояб. 2008 г.

Убедите меня!

Умеете ли вы убеждать людей?
Хорошо ли это у вас получается?
Логичным ответом на эти вопросы является следующий: смотря в чем убеждать.
Все так. Все правильно. Но почему тема, в которой необходимо убедить так важна? Вот, что по этому поводу говорит нам психология.
В психологии, убеждение - это способ воздействия на сознание личности, через обращение ее к собственному критическому суждению. Звучит сложно? Но это только видимость. На самом деле - все просто. Убеждение это когда вы говорите - вот смотрите как это круто. Делая так вы получите вот это и всего за 2999 рублей. Расчет идет на то, что человек сам поймет выгоду или истинность того, в чем его пытаются убедить. А поняв, оценит и примет в качестве истины. Как говорил Блез Паскаль: Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Итак, убеждение - это взывание к голосу критического мышления человека, в отличии, скажем, от внушения, который наоборот старается миновать мышление и попасть сразу в подсознание. Но почему тогда это взывание не всегда работает? Вроде бы у нас неоспоримые доказательства нашей правоты, а он все равно никак не хочет убеждаться. Дело в том, что если человек имеет отличную точку зрения, то он не захочет принимать вашу. Зачем ему ваша, когда у него есть своя собственная, любимая.
Нельзя налить в стакан чай, когда он полон воды. Сначала нужно вылить воду. Прежде чем убеждать человека в преимуществах вашей точки зрения, необходимо убедить его, что его текущая точка зрения неверна. Именно поэтому наверное профессионалы-сетевики прежде чем впихивать что-либо выясняют пользуемся ли мы зубной пастой, как часто, сколько она стоит и надежно ли охраняет наши зубы. Только узнав нашу текущую позицию, зная, что по доброй воле мы от нее не откажемся, они начинают свою "атаку".

Подведем итоги. Алгоритм убеждения.
1. Есть ли у человека свое (отличное от нашего) мнение по обсуждаемому вопросу. Если нет - переходим к пункту 4.
2. Выясняем текущую точку зрения и готовимся "атаковать" ее.
3. Показываем нашему собеседнику несостоятельность его точки зрения. Заостряем внимание на деталях, которые могут не удовлетворять его (цветные ткани быстро теряют свои естественные цвета при стирке "обычным" порошком). Особое внимание уделите тем проблемным сторонам, в которых у вашей точки зрения неоспоримое преимущество (быстро, качественно, недорого).
4. Аргументированно доказываем свою точку зрения собеседнику.

Пойду тренироваться в искусстве убеждать:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий