10 дек. 2008 г.

Канада - друг человека

Так сложилось, что я уже больше двух с половиной лет провёл в Канаде. Наверное, можно сказать, что я довольно хорошо изучил эту страну. Я побывал во множестве мест, наверное, даже в России я посетил меньшее количество городов.
Я знаю несколько человек, которые хотят остаться и жить в Канаде. Их привлекает образ жизни и стабильность свойственная этой стране. Лично мне, образ жизни канадцев не нравится. Я не собираюсь его критиковать или что-то кому-то доказывать. Просто это не мое. Я родился в России. Я люблю Россию. Я хочу жить в России. Мне нравятся русские люди.
Однако, несмотря на все вышесказаное, мне очень нравится в Канаде одно обстоятельство. И это то, чему нам просто необходимо у Канады поучится. Потому что именно этого так не хватает нашему обществу. Итак, что же это?
В Канаде всё сделано для ЛЮДЕЙ!!! Вы можете не верить, но это так. Все институты власти и процедуры построены так, что они работают на людей. Я уже неоднократно убеждался в этом, и вот сегодня получил еще одно подтверждение.
Один из моих собратьев по командировке, попал в аварию. Ну так получилось. Была ночь, выпал снег, скользкая дорога, скорость при повороте чуть выше положеной. И вот, правая сторона бампера, разбита о пожарный гидрант. Также разбита фара и что-то непонятное произошло с колесом. Оно занимает произвольные положения и его почти касается вогнутое внутрь крыло.
Машины нам арендует компания. Поэтому было решено на следующий день поехать в компанию арендодателя и взять новую машину. Там нам объяснили, что им необходим отчет из полиции о произошедшем происшествии. Делать нечего. Позвонили 911, стали ждать полицию. Через 30 минут, приехал полицейский, молодой, лет 30. Задал несколько вопросов, уточнил детали, взял права и страховку и ушёл в свою машину. Через 5 максимум 10 минут вернулся с копией отчёта, который мы должны были представить для получения новой машины. Всё. При этом он успел с нами мило поболтать, поговорить о России и Канаде, и вообще оставил очень приятное впечатление. Более того. Он спросил, а откуда мы ехали ночью, когда произошла авария. Я сказал с вечеринки. Он тут же начал нам говорить, что ездить пьяным запрещено, что это нарушение закона. Когда Сергей сказал ему, что он вообще не пьет, тот успокоился и сказал, что-то вроде: ну тогда вообще нечего волноваться. Он не повез нас на алкогольную экспертизу. Он не стал возмущаться, что мы не вызвали полицию сразу, хотя это наша обязанность. Он лишь терпеливо нам объяснил, как поступать в подобном случае в дальнейшем.
Ну а после этого, мы без проблем получили новую машину взамен старой. Это опять не заняло у нас и 20 минут.
И это не единичные случаи. Как раз наоборот. Так в Канаде везде. Когда вы приезжаете сдавать на права, у вас прямо в центре возьмут деньги, проверят слух и зрение, сфотографируют и пустят сдавать теорию. Через 20-30 минут вы уже выходите оттуда с чувством выполненного долга. А также с временными правами. Через 2 недели вам по почте (!) приходят пластиковые права. И никаких очередей, все вежливо и быстро и в одном месте.

Наша российская действительность проигрывает в человечности по всем статьям. Я соглашусь, что канадские правила создают возможности для подтасовок и манипуляций. Но видимо канадские власти считают, что пусть лучше 1% сможет обмануть систему, чем 100% будут страдать от очередей и идиотской организации процесса. В конце концов, если человек смухлевал всего один раз, ничего страшного. Если же он делает это периодически, то рано или поздно он попадется. А вот тут уже вступают в действия жёсткие наказания, которые и предотвращают большинство злоупотреблений.
У нас же всё наоборот. У нас настолько хотят унифицировать процесс, чтобы не было ни намека на обходные пути и злоупотребления. Все это ведет к резкому усложнению и удлинению процесса для всех пользователей, что автоматически приводит к расцвету коррупции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий