2 мая 2010 г.

Реформа образования 2010

Все сейчас боятся, что школа станет платной. Вот что говорят официальные власти:

Новости дня

Читать целиком

Реформа образования: услуги бюджетных учреждений станут платными

Общество сейчас активно обсуждает вопрос – станет ли обязательное среднее образование платным? Новый революционный законопроект уже принят Госдумой в третьем чтении. Все подробности в программе "Утро России" рассказал заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Александр Коган.


Общий смысл в том, что будет обязательная программа и дополнительные платные предметы. Весь вопрос в том, какой объем платных и какой бесплатных услуг будет. А это-то в законе и не сказано. Это будет определяться госзаданием на каждый конкретных учебный год. Удобно. Нет денег в бюджете - уменьшим госзадание. Вообщем, тревожный факт. Поживем - увидим.

1 комментарий:

  1. Competitor erectus1

    Кто сказал, что у нас нет славных достижений и великих побед? Уже двадцать лет ведет государство победоносную войну с коварным и злобным врагом – российским образованием. Конец её близок и успехи налицо.
    Враг проник на нашу территорию со времен совковых, наивно считая, что может затеряться на просторах новой жизни. Не тут-то было. Доблестные российские чиновники обнаружили коварного недруга и тут же нанесли первый удар – лишили учителей зарплаты. Ход был неожиданным, неприятель растерялся, но, в бессильной злобе, сделал вид, что ничего не произошло – учителя продолжали учить без денег, внушая нашим детям чуждые стране ценности.
    Перегруппировавшись, наше молодое государство вновь пошло вперед – и нанесло второй грозный удар, лишив школу экзаменов по литературе и истории, к тому же отобрав сочинение и сделав эти предметы не приоритетности. Взвыло образование, поскольку столетиями покоилось на истории и литературе и не представляло, как без них можно воспитывать и растить детей.
    Не давая врагу оправиться, был нанесён третий мощный удар – выпуск таких учебников, по которым сам Ломоносов и на сапожника не выучился бы, не то, что на академика. Пока неприятель с изумлением переживал случившееся, готовилось новое наступление.
    Наше доблестное государство подготовило четвертый удар – отмена экзаменов как таковых и введение ЕГЭ в формах тестирования, напрочь ликвидирующих понимание, как основной принцип старого образования.
    Пошатнулся враг, понял он, что дети лишены теперь возможности сформироваться как личность, но устоял из последних сил. Бледен он стал и слаб, но еще мог нанести вред стране.
    И тут государство сделало хитроумный обходной маневр – ввело в ВУЗах Болонскую систему. Взвыл враг и зашатался пуще прежнего, понимая, что навсегда теряет широко образованного творческого специалиста.
    Но тут же получил шестой удар – реформу 2010 года, по которой лишалось образование государственного финансирования и возможности не только вести внешкольную работу с детьми, но и преподавать ряд предметов, которые по этой реформе будут сочтены не обязательными. Упал добитый враг, обвел он страну угасающим взором и силился всё подняться из последних сил и сказать что-то омертвелыми губами…
    Но нет, не будет пощады недругам нашим! И всадили в недобитка последний седьмой штык – торжественно провозгласило государство новый принцип воспитания граждан своих с малолетства: «Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».
    Всё. Упало лицом в землю старое образование и не шевелилось больше. И пройдёт скоро по его останкам гордыми рядами новое поколение высокотехнологичных конкурентно подкованных эректоров, бесстрастно и зорко всматриваясь в неизбежное светлое будущее.

    И только, сидя на обочине, дряхлый старик – последний русский интеллигент - проводит их печальным взором да заплачет тихо, подрагивая худыми плечами. И то – кому он нужен, этот дряхлый символ навсегда уходящей, отжившей своё эпохи.
    Михаил Тарусин

    __________________________________________________________________________
    1 Конкурент прямоходящий (лат)

    ОтветитьУдалить