1 авг. 2010 г.

Внимательность

Сегодня я вдруг осознал, чего мне не хватает, вернее чего не хватает во мне.

Я всегда думал, что я такой хороший, такой положительный; что у меня столько положительных качеств, за которые меня нужно ценить и любить. Но каждый раз, с кем бы я ни был, происходит одно и то же. Мне всегда предъявляют одну и ту же претензию, а я никак не могу понять ее и принять.

Я всегда живу так как мне удобно. А близкий человек должен под меня подстраиваться. Если он не подстраивается и предъявляет мне претензии, то я нервничаю и обижаюсь. Если подстраивается, то он нервничает, потому что ему приходится делать то, что он не хочет. А не хватает мне очень малого. У меня действительно много положительных качеств. Но без этого все остальное меркнет и тускнеет. Мне не хватает ... обычной внимательности. Просто внимательности к близким. От меня не ждут каких-то бурных проявлений любви и совершения подвигов. От меня ждут внимательности и заботы - проявления заботы. Пусть даже в мелочах. Если человеку рядом плохо - спросить: "Что с тобой? Могу ли я как-то помочь?". Если хорошо, то порадоваться вместе с ним, разделить его эмоции и чувства. Иногда делать для него всякие приятные и неожиданные мелочи: подарить цветок, сделать с утра кофе. И не потому что так надо, и не потому, что хочешь чтобы потом тебе от этого что-то перепало. Нет. Просто так. Потому что ему будет приятно.

И это такая малость, но когда ты привык жить только для себя - это безумно трудно. И, каждый раз погурженный в свои мысли, прочитав очередную душещипательную статью в Интернет, ты думаешь "какие сволочи американцы - опять обвалили цену на нефть". А в это время рядом, твой любимый, близкий, родной человек может быть грустит оттого, что ты третий час сидишь перед ноутбуком и даже не обращаешь на него внимания. И ей не приятно и грустно, потому что она уже успела приготовить ужин, помыть пол, сделать кучу других вещей. А потом ты ожидаешь любви. Любви, как чего-то само собой разумеющегося. "Ведь мы любим друг друга, а я не чувствую твоей любви".

Надо быть внимательными друг к другу. Это требует так мало усилий, но дает такой большой положительный эффект. Хотя в самом начале это сделать очень и очень не просто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий