18 сент. 2010 г.

Притча

Красивая притча встретилась мне на просторах Интернета:

На стройке работали три человека. Они выполняли одинаковую работу. Каждого из них спросили, что он тут делает.
- Я кладу кирпичи, - сказал один.
- Я зарабатываю себе на жизнь, - ответил другой.
- Я строю храм, - произнес третий.


На мой взгляд, это притча про мотивацию (да-да, сказывается менеджерство).

Первый вообще не мотивирован. Ему все равно, зачем он делает свою работу. Он не будет расти и совершенствоваться никогда.

Второй уже имеет цель - заработать. Но эта цель достаточно приземленна и прозаична. Он не будет стремиться к совершенству в работе. Ему главное заработать денег.

А третий работает на совесть, так как знает, что строит храм, и что он должен быть самым лучшим. Он тоже может класть кирпичи криво, но он будет видеть впереди цель, и его работа будет становиться все лучше и лучше, так как он видит в ней смысл.

Забавный эпизод вышел, когда я показал эту притчу одному моему знакомому. Он ответил:

Мне нравится третий ответ. Вот поэтому я чувствую неудовлетворенность своей деятельностью. Хочется построить храм, а чувствую, будто только и всего, что кладу кирпичи, причем очень криво и неаккуратно.

Этот человек пока не видит своей цели. Он не видит за деревьями леса. Но он, по крайней мере, не безнадежен. Он хочет увидеть цель, а это уже не мало.

Стройте храмы, друзья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий