29 янв. 2011 г.

Предвосхищение?

"Хождение по мукам" Алексея Николаевича Толстого:

Петербург жил бурливо-холодной, пресыщенной, полуночной жизнью.
Фосфорические летние ночи, сумасшедшие и сладострастные, и бессонные ночи зимой, зеленые столы и шорох золота, музыка, крутящиеся пары за окнами, бешеные тройки, цыгане, дуэли на рассвете...

В последнее десятилетие с невероятной быстротой создавались грандиозные предприятия. Возникали, как из воздуха, миллионные состояния. Из хрусталя и цемента строились банки, мюзик-холлы, скетинги, великолепные кабаки, где люди оглушались музыкой, отражением зеркал, полуобнаженными женщинами, светом, шампанским. Спешно открывались игорные клубы, дома свиданий, театры, кинематографы, лунные парки.


Очень напоминает сегодняшний день. То же предчувствие надвигающейся беды и то же торжество азарта, низости, пошлости. Тогда все это предшествовало первой мировой войне, а затем и Октябрьской револиции. Что будет сейчас?

25 янв. 2011 г.

Стихоплетство - Все отгорело

Все отгорело. Боль отбушевала,
И чувства бурные вернулись в берега,
Жизнь так спокойна и уныла стала,
Как под дождем убранные стога.

Глаза не блещут, сердце не воркует,
Работа, дом - вот все твои дела,
Лишь иногда, как господин холую,
Влюбленность бросит строгая судьба.

Вскипишь душою, воспаришь над миром,
Утонешь в омуте влюбленных синих глаз,
Изменишь, может быть. И, уподобясь Пирру,
Победы ветренной ты проклянешь экстаз.

И с головой уйдя опять в работу,
Домой к полуночи не будешь ты спешить,
Истратил глупо ты любви священной квоту,
И не способен больше полюбить.

Живи как червь, от пустоты страдая,
Молись, за то, чтоб смерть тебя спасла
От серых дней бесчувственного рая,
Где нет уж больше ни добра, ни зла!

22 янв. 2011 г.

Джон Фаулз


На днях я закончил читать книгу Джона Фаулза - "Червь". Несмотря на восторженные отзывы и интригующую аннотацию, мне книга показалась скучной и очень затянутой. Книга толстая, но действия в ней почти нет. Затянутые допросы, рассказы о побочных вещах - все это оставило не очень хорошее впечатление. Насколько я понимаю, эта книга была написана как эксперимент, во-первых, чтобы показать жизнь средневековой Англии с ее бытом и нравами, а во-вторых, как подражание кумиру Фаулза - Даниэлю Дефо. Именно его стиль повествования выбран в этой книге.
Таким образом счет с Джоном Фаулзом у меня становится 2:2. Две его книги меня "не зацепили". Это "Червь" и "Любовница французского лейтенанта", хотя последняя содержит интригу и мистическую нить, что придает ей некий шарм. На другой стороне весов лежат два подлинных шедевра, которые я прочитал с огромным удовольствием и которые произвели на меня неописуемое впечатление. Первая книга Фаулза, которую я прочитал была - "Коллекционер". Сильная, яркая и очень необычно написанная, она заставила меня на несколько дней погрузиться в чтение. Вторая - "Волхв". Эта книга уже более спокойная, рассудительная и мистическая. Сюжет не торопясь льется, как спокойный ручей, журчание которого так приятно слушать.
Подытоживая вышесказанное: я рекомендую "Волхв" и "Коллекционер", а вот "Любовница французского лейтенанта" и "Червь" - это на любителя. И еще, если у вас слабая психика или вы в положении, то не советую читать "Коллекционер". Кто знает мою любовь к необычным концовкам, тот поймет о чем я говорю:)

Вечер в Нью-Йорке

Посмотрел фильм "Вечер в Нью-Йорке". Очень, очень понравилось. Наконец-то, Голливуд поднялся до уровня советского кинематографа - концовка у фильма просто замечательная.
Всем кого волнуют отношения мужчины и женщины - смотреть однозначно!

21 янв. 2011 г.

Притча

Однажды молодая девушка, придя к отцу, стала жаловаться:
- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?
Отец улыбнулся и, вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зёрна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
- Что изменилось? - спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде - ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым… Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
- А кофе? - спросила дочь
- О! Это самое интересное! Зёрна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её, превратив кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств, - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…

15 янв. 2011 г.

Маленький принц - Дополнение

Вот тут-то и появился Лис. Он научил тебя тому, что твоя роза - единственная на целом свете. Ведь это ее, а не какую-то другую ты поливал каждый день, ее накрывал стеклянным колпаком, ее отгораживал ширмой, защищая от ветра. Ты слышал, как она жаловалась и как хвастала. Ты прислушивался к ней даже тогда, когда она умолкала. Она твоя. И пусть случайный прохожий, увидев твою розу скажет, что она точно такая же, как миллион других. Для тебя она - единственная на целом свете. Потому что ты отдал ей тепло своего сердца, ты ее приручил. "Люди забыли простую истину", - говорил Лис, - "Но ты не забывай. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил, ты в ответе за свою розу. И еще - самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце".

И он всегда помнил, что он в ответе за свою розу. Он всегда заботился о ней и поливал ее. Он радовался, когда ей было хорошо. Он терпеливо переносил те дни, когда она капризничала и у нее было плохое настроение. Он, как мог, старался успокоить ее, поливал ее особенно усердно и рассказывал ей разные истории, стараясь вернуть хорошее расположение духа.
Но чем больше проходило времени, тем чаще у его розы было плохое настроение и тем реже он видел ее счастливой. Он ловил себя на мысли, что он очень устает от ее постоянных жалоб и капризов. Но он заставлял себя оставаться с ней, так как верил в то, что мы в ответе за тех, кого мы приручили.
Однажды, его роза получила приглашение на выставку цветов. Он не был в восторге от того, что придется куда-то ехать, но она так обрадовалась этому приглашению, так светилась от счастья, что он решил принять его.
Выставка была шикарная. На ней было представлено огромное количество цветов, самых разных форм и расцветок. От их количества рябило в глазах. Но его глаза были прикованы к его цветку - единственному для него на всем белом свете. Роза была очень счастлива и он ловил себя на мысли, что очень сильно любит ее, что она - его смысл жизни.
После выставки, когда они находились наедине, он увидел, что его роза чем-то опечалена. Он стал расспрашивать ее, что случилось и что он может сделать для своего любимого цветка. От этих слов она погрустнела еще больше. Через некоторое время, она решилась и произнесла: "Я влюбилась в другого. И он приглашает меня стать лицом модного журнала. Мы должны расстаться". Эти слова были так неожиданны, что он невольно вздрогнул. Он подумал, что она шутит и пристально посмотрел на свою розу. Но она была очень серьезна. Он никогда не видел ее настолько серьезной. "Поверь, я очень благодарна тебе, за твою заботу и внимание. Но я должна двигаться дальше. На твоей планете я зачахну и моя красота увянет. А здесь у меня перспектива, карьера". Она ласково посмотрела на него: "Ты ведь понимаешь меня? Ты всегда был таким понимающим". Слова "твоя планета" очень сильно ранили его. До этого она была "нашей планетой". Он почувствовал, как земля уходит из под ног. "Зачем все это? Ради кого?".
"Будь счастлива!" - вот и все, что он смог сказать. И Роза, просияв, умчалась прочь, оставив его одного, наедине со своими мыслями.
Он еще долго сидел один, устремив взгляд куда-то далеко - в, одному ему видимую, точку. Если бы вы смогли проникнуть в его мысли, то очень удивились бы. Вы бы увидели всего лишь одну мысль, которая постоянно крутилась в его голове - "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил".

12 янв. 2011 г.

Стихоплетство - Реквием

Реквием

Две девушки, как две святых войны,
Меня лишают всей душевной силы,
Я им послушен, как движению луны,
Послушны всех земных морей приливы.

Я проиграл их обе и моей
Победной песней мир не будет гордым,
Я весь окован тоннами цепей,
Я забываю, что когда-то был свободным.

Мой разум глух к угрозам и мольбам,
Мои глаза потухли как вулканы,
Где тот веселый, добрый мальчуган,
В ком жизнь плескалась ярких чувств фонтаном.

10 янв. 2011 г.

Стихоплетство - Воюю лишь с собой я

Воюю лишь с собой я

Казалось мне - воюю лишь с собой я:
За счастье, ласку и любовь,
Но весь свой мир я заполняю болью,
Лишь моих самых близких льется кровь.

И каждый день мне весть дурную дарит:
Грустит жена, страдает сын, тоскует мать,
Но я горю в пылающем запале,
Пытаясь снова сам себя познать.

Доколе же эгоистичной сутью
Родных и близких буду я пытать?
Как вырваться из плена перепутья,
Для всех любимых самым лучшим стать?

7 янв. 2011 г.

Стихоплетство - Я тебе не подхожу

Я тебе не подхожу

Все чаще в голову приходят мысли,
Им оправданий я не нахожу,
Они домокловым мечем нависли
И рубят - я тебе не подхожу.

Вот снова все пошло не по желанью,
То - не увижу, это - не скажу,
Тебе я приношу одни страдания,
Быть может я тебе не подхожу?

И рад бы так не делать - не выходит,
Хоть, кажется, понятно и ежу,
И снова боль тисками сердце сводит
И давит - я тебе не подхожу.

Бороться за любовь или смириться?
В метании по улицам брожу.
Ответа нет, кругом пустые лица,
В них чтется - я тебе не подхожу.

Вот все в порядке, вот опять проблемы,
Едва простив, опять себя сужу,
Как вырваться из круговерти плена,
И снять проклятье "я тебе не подхожу"?

Просто и сложно

Я музу бедную безбожно
Все время дергаю: — Постой!—
Так просто показаться «сложной»,
Так сложно, муза, быть «простой».

Ах, «простота»! — Она дается
Отнюдь не всем и не всегда —
Чем глубже вырыты колодцы,
Тем в них прозрачнее вода.

(С) Юлия Друнина

Так сложно быть простым...