27 февр. 2011 г.

Театральное - Васса

Хотя я последнее время очень разочаровался в нашем Театре Драмы, но, по совету одной хорошей девушки, решил сходить на новый спектакль - "Васса".
Что я могу сказать? Во-первых, и это самое главное, спектакль смотрится. Я вообще очень люблю Горького. Помню, как был в ТЮЗе на его пьессе - "Последние". Очень впечатлило. И вот теперь - "Васса". Спасибо артистам и режиссеру - получил истинное удовольствие.
Если вы устали от легких бессмысленных комедий и хотите сходить на серьезную, драматическую вещь, то сходите на "Вассу", не пожалеете. Очень рекоменду. Кстати, эта пьесса поставленна по первому варианту - "Мать", который Горький написал еще до революции. Как известно, после революции он сделал второй вариант с упором на классовую борьбу. На мой взгляд, первый вариант живее и реалистичнее. Еще раз спасибо актерам!

Дальше можно не читать. Будет бред доморощенного критика:)

Начну с хороших моментов:
Самое первое, что порадовало, это распределение ролей между актерами. Многие очень точно совпали с теми образами, которые у меня возникли, когда я читал пьесу.
Георгий Демуров, играющий Прохора, - бесподобен. Его нахождение на сцене - это всегда вспышка. Этакий саркастичный и неунывающий персонаж (чем-то похож на Мейсона из сериала Санта-Барбары).
Валентин Ометов просто отлично выстроил образ Павлика. Респект.
Моя любимая актриса - Людмила Штепанова, как всегда бесподобна и очаровательна в роли Людмилы, жены Павла. Мне кажется у этой актрисы большое будущее. Какой монолог про сад в середине спектакля. Даже мне захотелось заняться выращиванием цветов:)
Ну и Сергей Блохин, как и всегда, на высоте. Это его роль... Кстати, совершенно случайно недавно узнал, что у него есть ЖЖ: http://senbloh.livejournal.com/
Продолжаем про плюсы.
Отлично оборудованная сцена. Выходы и входы актеров, все это на очень хорошем уровне.
Платья у женщин и костюмы у мужчин - все всяких похвал. Художнику по костюмам - отдельное спасибо.

Ну а теперь перейду к минусам. Не считайте меня придирающимся по мелочам, ведь я шел смотреть не сюжет, но актерскую и режиссерскую работу.
Итак, пройдемся по актерам, которые, на мой взгляд, не попали в свои роли:
Совершенно не простроены роли Натальи и Семена - Евгений Зерин и Наталья Кузнецова. Они слишком разные в разных сценах.
Странно смотрелась Липа - до своего последнего выхода. Ей говорят о том, что она удушила своего ребенка, а она улыбается. Эх...
Анна в исполнении Ольги Береговой получилась какая-то безликая. Не было яркости.
Но самое разочаровывающее меня ждало в роли Вассы. На мой взгляд, Тамара Кириллова не смогла, к сожалению, раскрыть весь сложный образ Горьковской матери. Хотя по типажу, по мимике и жестам, образ Вассы подходит Кирилловой как нельзя лучше.

Продолжим о недостатках:
В спектакле есть 2 служанки. Видимо молодые, начинающие актеры, хотя я могу и ошибаться. Так вот, весь спектакль они молча ходят по сцене, шушукаются, таскают реквезит и т.п. И вот посреди спектакля, одна из них, находясь на авансцене, громко говорит 2 слова и уходит со сцены. Ни до, ни после, она не произносит ни слова. Я был шокирован этим. Что это? Зачем это сделали? Не понятно:)
Раз 5 на сцене курят и зажигают спичками свечи. Спички на сцене должны зажигаться только если без этого нельзя обойтись. Огнеопасно, однако.
Есть сцена, когда разговор идет под музыку и музыка не дает понять важную мысль. Это когда Анна раскручивает Прохора на откровенность и отсылает Вассу. Из-за музыки эта сцена потерялась, так как слов было не слышно.
В конце, Михайло бьет Прохора и он из-за этого умирает. В пьесе этого нет. Видимо это для современного зрителя.

Ну и в заключение, хочу отметить пару забавных моментов:
В середине пьесы, Семен кричит следующую фразу: "Хочу - сорок минут похерю, хочу - целый час вычеркну". Когда я это услышал, я подумал, что Горький вряд ли мог написать слово "похерю". Дома я обратился к первоисточнику. Оказалось, что так в оригинале!
В самом конце пьесы, Васса произносит странный монолог. Я совершенно не помнил этого по пьесе. Придя домой перечитал концовку еще раз. Ничего подобного не нашел. Зато нашел его в середине. Зачем его переставили в конец - ума не приложу.

А в завершение, еще раз хочу сказать, что несмотря на множество недостатков, перечисленных выше, я всем рекомендую сходить на "Вассу". Множество сильных, "Горьковских" эмоций я вам точно обещаю!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий