6 апр. 2012 г.

Диалог отца с сыном

"—Ну все, пап, надоело! Кому нужна эта школа!
—Что случилось, сынок?
–Никакой пользы нет от этой учебы! Бестолковая потеря времени!
–Ну, сынок, просто ты пока еще не видишь результа тов. И я в твоем возрасте думал так же. Я тоже считал некоторые предметы пустой тратой времени. Но потом как раз эти предметы оказались самыми важными и полезными в моей жизни. Поэтому не спеши с выводами. Потерпи чуть-чуть.
—Я уже десять лет своей жизни потратил на это! Скажи, зачем мне эти "икс плюс игрек", если я собираюсь стать автомехаником?
—Автомехаником? Ты, наверное, шутишь!
—Нет, я не шучу! Джо, например, бросил школу. Теперь чинит автомобили. Кучу денег заколачивает. Вот это дело!
—Это сейчас тебе так кажется! Но пройдет несколько лет и Джо пожалеет, что не остался в школе. Ты не хочешь быть автомехаником! Тебе надо получить образование и подготовить себя к более достойному делу.
—Ну, не знаю. Джо прекрасно устроился.
—Послушай, сынок, может, ты все-таки не очень старался?
—Я уже в предпоследнем классе! Конечно же, я старался! Но все это впустую
—Но, сынок,, ведь это же очень престижная школа! Доверься своим учителям!
—Другие ребята думают так же, как я!
—Ты отдаешь себе отчет, скольким мы с твоей мамой пожертвовали, ради твоего образования? Ты не можешь бросить школу сейчас, когда столько уже сделано и пройдено!
—Я знаю, папа, что вы многим пожертвовали. Только эти жертвы того не стоили!
—Послушай, может, если бы ты побольше занимался дома и поменьше сидел у телевизора.
—Да ну, папа, брось! Словом... все! Не хочу больше об этом говорить!"

Вроде бы отец делал все правильно: и аргументы подбирал и старался выслушать. Но результата-то он не добился, более того, сын скорее всего стал думать, что его отец не хочет его понять и в дальнейшем вряд ли придет к нему за помощью. А вот как получить другой результат - это и есть главный вопрос воспитания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий