6 апр. 2012 г.

Диалог отца с сыном 2

А вот то, как Стивен Кови предлагает вести диалог с сыном...

"–Ну все, пап, надоело! Кому нужна эта школа!
—Ты чувствуешь сильное разочарование в связи со школой.
—Ну, конечно! Никакой пользы нет от этой учебы! Бестолковая потеря времени!
—Ты считаешь, что школа не приносит тебе никакой пользы.
—Ну... в общем... Я не научился ничему такому, что было бы полезно в жизни. Джо, например, бросил школу. Теперь чинит автомобили. Кучу денег заколачивает. Вот это дело!
—Ты считаешь, что Джо сделал правильный выбор.
—Ну, более или менее... Ведь он уже сейчас зарабатывает деньги! Правда, вполне возможно, что через пару лет он будет кусать локти.
—Ты считаешь, Джо почувствует, что принял неверное решение?
—А как же! Посмотри, от чего он отказался. Ведь без образования в нашем мире далеко не уедешь.
—Образование – вещь важная.
—Конечно! Ведь без диплома ты не получишь хорошую работу и не поступишь в колледж. Что тогда делать? Образование просто необходимо.
—Образование важно для твоего будущего.
—Вот-вот! И... Знаешь, есть у меня одна серьезная неприятность. Только, пожалуйста, маме не говори, ладно?
—Ты не хочешь, чтобы об этом узнала мама.
—Ну, не то чтобы не хочу... В общем, я думаю, ты можешь ей сказать. Она и сама все равно узнает. Так вот, сегодня я проходил тест по чтению. И, знаешь, папа, мне сказали, что я на уровне четвертого класса! Четвертого! А я ведь уже почти выпускник!
—Пап, я наверняка провалюсь на экзамене. Я подумал, что, если я все равно провалюсь, может быть, мне тоже стоит бросить школу. Но мне бы этого не хотелось.
—Ты чувствуешь неуверенность. Тебе надо принять верное решение.
—Как ты думаешь, папа, что мне делать?"

Я не знаю, но мне этот диалог кажется немного фантастичным. Слишком быстро сын сломался и сам рассказал отцу то, что он хотел слышать. Особенно не верится в переход, когда сын начинает говорить, как важно образование в нашем мире. Скорее он до конца будет отрицать нужность образования, чтобы защитить свою позицию. А вот, что делать в этом случае, Кови не говорит. Или скрывает, или не знает:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий