27 авг. 2012 г.

Анна Каренина

Начал знакомиться с "Анной Карениной". Да, мне стыдно, что это не случилось раньше, но так уж вышло. В школе я классику не признавал. Она казалась мне скучной и неинтересной. Зато теперь мне очень нравится читать ее. Видимо, дозрел.
Итак, уже во второй главе меня поразило рассуждение мужчины после измены своей жене:
Степан Аркадьич был человек правдивый в отношении к себе самому. Он  не
мог обманывать себя и уверять себя, что он раскаивается в своем поступке. Он
не мог теперь раскаиваться в том, что он,  тридцатичетырехлетний,  красивый,
влюбчивый человек, не был влюблен в жену, мать пяти  живых  и  двух  умерших
детей, бывшую только годом моложе его. Он раскаивался только в том,  что  не
умел лучше скрыть от жены. Но он чувствовал всю тяжесть своего  положения  и
жалел жену, детей и себя. Может быть, он сумел бы лучше скрыть свои грехи от
жены, если б ожидал, что это  известие  так  на  нее  подействует.  Ясно  он
никогда не обдумывал этого вопроса, но смутно ему представлялось,  что  жена
давно догадывается, что он не верен ей, и смотрит на это сквозь пальцы.  Ему
даже казалось, что она, истощенная, состарившаяся, уже некрасивая женщина  и
ничем не замечательная, простая, только добрая мать  семейства,  по  чувству
справедливости должна быть снисходительна. Оказалось совсем противное.
Самое интересное (простите меня девушки), что мужчины имеют основания так думать. Ведь они не тратят свои жизненные силы на вынашивание и выкармливание детей. Стареют медленнее. Нужно иметь очень сильное чувство долга и чести, чтобы из уважения к супруге отказаться завести роман на стороне... Не всем это по плечу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий