14 июл. 2013 г.

Про детей

Давным давно мне встретилась одна фраза:
Ребенок не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь.
Хорошая, красивая фраза. И мне сразу вспоминается мой давний спор, уже даже не помню с кем, о том, каким ребенок приходит в наш мир.
Я помню, как мне говорили, что ребенок это ангел, что он приходит в мир добрым и честным существом, а уже потом общество, окружение, родители портят его и делают злым.
Мне это утверждение показалось очень странным. На мой взгляд, дети приходят в наш мир нейтральными - это не добрые, но и не злые существа. Они не ведают, что есть добро и что зло - табула раса, как говорили в древности, что хочешь, то и пиши. А вот, что писать в их душах - это и есть задача воспитания.

И как же это трудно. Ведь никто еще не изобрел готовых рецептов, как правильно воспитывать детей. Потому что очень трудно понять, что и как влияет на ребенка. Например, есть мнение, что не надо жалеть ребенка, когда он упал и ушибся - иначе он быстро привыкнет и научится всегда сильно плакать, лишь бы его пожалели. С другой стороны, если совсем не обращать внимание на его синяки и шишки, то ему будет очень сильно не доставать любви и ласки. И он начнет ее искать на стороне, вместо своей семьи. И кто тут прав, а кто нет не очень понятно.
И так в любом деле. Одни психологи советуют одно, а другие полностью противоположное. Кому верить? Кого слушать? Как себя вести?

Никто не даст ответа. Нужно делать так, как подсказывает сердце. Да, будут ошибки, но на них надо учиться и исправляться. Главное надо быть искренним и честным - тогда дети будут верить и уважать родителей - а это уже большое достижение в нашем мире.

1 комментарий:

  1. Время диктует свои условия. Сейчас требуются уверенные в себе и своих силах молодые люди. Вот это и надо воспитывать. А любить обязательно надо, но не залюбливать=)

    ОтветитьУдалить