29 июн. 2016 г.

Константин Симонов - Дни и Ночи

Послушал произведение Константина Симонова "Дни и ночи". Очень яркое описание самых страшных боев за Сталинград. Там есть и историческая правда и любовь, и многое другое. Там показано, как "подлое" советское командование не давало резервов на оборону города, чтобы затем этими самыми резервами взять в клещи и, в конечном итоге, окружить огромную группировку фашистких войск во главе с Паулюсом. Как солдаты сражались за каждый дом, за каждую пядь земли. И как любили, несмотря ни на что.
Симонова и Асадова не любят современные учителя литературы. Потому что они, по их мнению, "поют отчизну, чтобы кушать" (как пел Ляпис в свое время). А мне оба этих поэта очень нравятся. Тем более, что я заочно знаком с Симоновым. Мне о нем много рассказывала Софья Ефимовна Высоцкая, которая с ним была знакома лично. Это был очень мужественный и честный человек. А уж его "Открытое письмо" я знаю наизусть и навсегда запомню, как я его рассказывал в Сормовской военной части перед солдатами-срочниками. И как после стихотворения я выше за кулисы и там плакала девушка, которая выступала после меня - так ее расстогало это стихотворение. Очень сильное и очень правдивое...

Комментариев нет:

Отправить комментарий