15 июл. 2010 г.

Менеджер - программист

В книге Брукса "Мифический человеко-месяц" вычитал вот такие вещи:

Барьеры являются социологическими, и с ними нужно бдительно и настойчиво бороться. Во-первых, менеджеры сами рассматривают руководителя как «слишком большую ценность», чтобы использовать их для реального программирования. Во-вторых, работа менеджера обладает более высоким престижем. Чтобы преодолеть эти сложности, в некоторых лабораториях, например, в Bell Labs, упраздняют все наименования должностей. Каждый профессиональный служащий является «техническим сотрудником». В других, например в IBM, вводят двойную лестницу продвижения (рис. 11.1). Соответствующие ступеньки теоретически равнозначны.



Рис. 11.1 Двойная служебная лестница IBM
Легко установить соответствующие ступенькам размеры жалования. Значительно труднее дать им соответствующий престиж. Офисы должны иметь одинаковый размер и обстановку. Секретарские и прочие службы должны быть соответствующими. Перевод с технической лестницы в управленческую не должен сопровождаться повышением, и о нем всегда нужно сообщать как о «переводе», а не как о «повышении». Обратный перевод всегда должен сопровождаться прибавкой к жалованью.
Менеджеров нужно посылать на курсы технической переподготовки, а старший технический персонал — на курсы обучения управлению. Цели проекта, ход работы и административные проблемы должны доводиться до всех руководящих работников.
Если позволяет подготовка, руководящие работники должны быть технически и морально готовы возглавить группы или насладиться разработкой программ собственными руками. Конечно, осуществление всего этого требует много труда, но результат того стоит!


Можно долго спорить о том, нужно ли так делать. Я же обратил внимание на следующий факт. В заграничных компаниях, уже в 60х годах прошлого века, даже технических работников отправляли на курсы обучения управлению. У нас же в Мере считается, что сотрудник сам вырастает до готовности занять позицию менеджера. А это автоматически приводит к тому, что каждый наступает на одни и те же грабли. Грубый пример: уже тим-лидерам необходимо постоянно работать с персоналом. Им необходимы знания по коммуникативности, мотивации и т.п. Этому не учат. И каждый сам находит свои пути и методы. Некоторым везет. У них самомотивирующаяся команда. Но у других не всегда так. Вот и появляется "серость в глазах". И что делать - непонятно. Я знаю, что курсы управления это не панацея. Но они как минимум дадут человеку опыт других людей, накопленный за долгие годы. А это уже не мало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий