27 сент. 2010 г.

Театр - "Доходное место"

Так получилось, что я в эти выходные посетил 2 спектакля. В субботу я был в театре драмы на спектакле "Доходное место" по Островскому. А в воскресение я посетил спектакль "Инстинкты" в театре комедии.
Спектакли оставили совершенно разные впечатления. Но обо всем по-порядку...
Театр драммы очень разочаровал. Я ходил туда с Софьей Ефимовной Высоцкой. Она вообще хотела уйти после первого акта. То, что происходило на сцене ее коробило. Я не настолько искушенный зритель, но даже я порой был в шоке от того, что происходило на сцене.
Все началось с самого начала (простите за афоризм). Перед занавесом, еще до спектаклья, зачем-то стояли стол и стул. Это было очень необычно. Как после оказалось, в этом не было никакой практической необходимости. Зачем делать такой странный финт, который потом никак не обыгрывается.
Когда открылся занавес, на сцене 5 минут происходило нечто невообразимое. Куча людей делали непонятно что: что-то писали, куда-то передавали, чего-то носили туда-сюда. Сверху на помосте сидел некий мужчина, который бил мух. При этом звучала просто невообразимая какофония звуков. Это продолжалось минут 5. Я долго думал, что это и зачем на сцене был такой хаос. Куча двигающихся людей, совершенно не понятно, что и зачем происходит.
Потом из-за кулис на первый план вышел Анатолий Фирсов и стал говорить настолько тихо, что даже мы, сидя на пятом! ряду, почти ничего не слышали. Что слышали люди позади нас, я не представляю.
Дальше больше. Главный герой играл настолько сдержанно и безэмоционально, что я не мог не удивиться. Зачем этому мальчику дали главную роль? Он же весь спектакль простоял по стойке смирно, иногда для разнообразия убирая руки в карманы пально. Он говорил очень тихо. Лишь в конце, когда он залез на помост, его стало слышно, потому что над ним неприлично низко висел микрофон. Мне кажется, простите мое нахальство, что через месяц активных репетиций, я бы не смог сыграть хуже. Уж так "достойно" простоять весь спектакль и тихонько проговорить свой текст, я бы точно смог.
Убила сцена в трактире, где Иван Бычков (который и играл главную роль - Жадова) и Омелин обсуждали сложности жизни. Они, на огромной сцене, сели в самом центре за маленький столик, наклонились один к другому и что-то бубнили себе под нос. Я бы понял, если бы они секретничали. Но нет. Они минут 5 о чем-то просто беседовали. Но я не понимал, о чем они говорили - так тихо звучали их голоса. Я помню Омелина по "Левше". Он очень мне нравился там. Но в субботу я был разочарован. Да о чем, говорить, если даже такого артиста как Фирсова, и того не слышно на пятом ряду.
Очень старалась молодая Вероника Блохина (интересно, это дочь Сергея Блохина или однофамилица?). Но с громкостью у нее такие же проблемы, как и у остальных. Но она хотя бы играла, чувствовись эмоции. В отличие от других.
Сам по себе спектакль показался очень затянутым. Куча декораций. Много непонятных сцен и действий. Сказывается приглашенный из Москвы режиссер. Вообще, это порочная практика, когда приглашают режиссера, тот ставит спектакль, отыгрывает премьеру, забирает денежки и уезжает довольный собой. А осиротевший спектакль остается на помрежа. А ведь спектакль надо доводить до ума. Он, как ребенок, без родительского надзора хиреет и чахнет. А страдают зрители. Увы. Я как зритель не получил того, зачем пришел. Многое осталось не понятными, некоторые сцены совершенно пустые. Их отсутствие сделало бы спектакль более живым и менее скучным.
Из актеров очень порадовала только "старая гвардия". Сергей Блохин говорил громко и выразительно. Правда не понятно, почему его героя сделали произносителем главных монологов пьессы, но это, наверное, претензии к Александру Николаевичу Островскому. Прекрасно сыграл подлизу и подхалима - Юрий Котов. И огромное спасибо за роль матушки - Тамаре Кирилловой. Это был самый четко проработанный персонаж, с самыми живыми эмоциями.

Ух, какой большой текст получился. Продолжение про театр Комедии следует...

1 комментарий:

  1. Наверное, претензий к Александру Николаевичу Островскому - не надо)))

    ОтветитьУдалить