30 дек. 2010 г.

Насяйника

Посмотрел круглый стол: Легко ли быть менеджерами в ИТ?

Кроме менеджеров это так же может быть интересно тем, что хочет или рассматривает как вариант, что может стать менеджером. Сразу оговорюсь, под словом менеджер я понимаю человека у которого в подчинении от 3 до N человек. То есть это мелкий руководитель, не менеджер по продажам или по контролю над бумагами.

Так вот, начался разговор с качеств, какими должен обладать хороший менеджер. Помимо крепкой нервной системы и печени были названы и другие качества. Поскольку говорили специалисты по образованию, которые вхожи в круги высших руководителей компаний их мнение весьма интересно.
Один человек сформулировал это так: первое качество - это порядок в своих делах. Если у человека все плохо со своими текущими обязанностями, то ему вряд ли стоит доверять еще и чужие. Второе - это чувство отвественности не только за свою работы, но и за соседние участки.
Вот со вторым я полностью согласен. Этого очень не хватает. Причем этого не хватаем и мне - я часто не способен предвидеть, что мой проект не стыкуется с другим проектом, хотя для этого предвидения есть все данные. Лучший подчиненный это не тот, кто говорит "я сделаю это" и делает, а тот кто приходит и говорит "ну допустим я это сделаю, но моя работа не подойдет к другой работе из соседнего отдела - они не состыкуются". В этом случае, уже можно сказать, что человек наполовину менеджер.

Ну и соответсвенно - хотите стать начальником - развивайте чувство ответсвенности не только за себя, но и за общее дело в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий