Жизнь на бегу
Жизнь на бегу
Современная жизнь - это резкий и нескончаемый бег куда-то вперед - туда, не знаю куда. Мы постоянно заняты, постоянно куда-то спешим. У нас уже нет времени остановиться и просто поговорить, обсудить те или иные проблемы, обдумать появившиеся мысли. А ведь так хочется это сделать. Но когда мы встречаемся с друзьями и знакомыми, то разговор сводится к тому, что мы как можно быстрее стремимся рассказать то, что у нас наболело, совершенно не слыша, что нам говорит собеседник. Мы бомбардируем его своими мыслями со скоростью пулемета и лишь иногда прерываемся, чтобы дать ему возможность сделать то же самое. При этом мы не даем человеку развить его мысль, мы перебиваем его, потому что у нас вдруг возникла своя оценка его словам или мы с ним не согласны. Разговор при этом получается рваный и не приносит никакого удовлетворения ни одной из сторон.
Даже своих близких мы слушаем, но не слышим. Да, мы даем им высказаться до конца, но только из вежливости. Пока человек говорит, мы готовимся произносить свой текст.
Вслушайтесь в разговоры происходящие вокруг вас. Они сплошь состоят из высказываний своих точек зрения разными сторонами. Один высказывает мысль, ему кивают и тут же рассказывают о чем-то своем. Потом третий, что-то вспомнив, говорит, где он был вчера или что делал. Бешенный обмен совершенно неструктурированной, необдуманой информацей. Никакая тема не становится предметом обсуждения, люди просто говорят о том, что их интересует.
Впрочем, чему удивляться. Наш век - век индивидуализма, когда "свое мнение", "своя точка зрения" есть у каждого. Свобода слова же. При этом совершенно забывают, что разговор состоит не только из процесса "говорения", но и из процесса "слышанья". Именно "слышанья", а не "слушанья". Ибо слушать мы еще можем, а вот слышать почти разучились.
- Сегодня ходил на спектакль. Спекталь был про Ивана Бунина.
- А я знаю. Это был такой поэт.
- Это писатель.
- Ага. Но он и стихи писал. Мы в школе учили его стихи.
- Там рассказывается про то, как он жил и писал. Мне не очень понравилось, но...
- Я помню, что он писал маленькие рассказы. Это были его самые гениальные произведения. Их было у него несколько циклов.
- Ну да, в спектакле как раз про них. Там про то, ...
- Да. Я помню, как мы учили его стихи. Пришлось учить на перемене, потому что учительница сказала их выучить так невнятно, что больше половины класса этого не слышали. Потом мы это узнали от паралельного класса и стали лихорадочно учить на переменах. Хорошо еще, что меня не в начале спрашивали, можно было еще и на уроке поучить.